От | Кирасир |
К | Чобиток Василий |
Дата | 05.07.2004 14:35:10 |
Рубрики | Танки; |
У М3 - есть, а вот у SdKfz 251 или ЗиС-42 -нет. (+)
Приветствую всех!
>Привет!
>но если бы и не было, тип движителя у него был бы тот же.
И посему движитель у них - гусеничный.
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir
Кирасир (05.07.2004 14:35:10)От | Чобиток Василий |
К | |
Дата | 05.07.2004 15:11:32 |
Re: У М3...
Привет!
>Приветствую всех!
>>Привет!
>
>>но если бы и не было, тип движителя у него был бы тот же.
>
>И посему движитель у них - гусеничный.
Повторяю, для тех, кто не понял. У этих машин, независимо от наличия привода на передний мост, колесно-гусеничный движитель.
Уже два раза сказал:
1) Сухопутные движители выполняют дополнительную задачу по обеспечению опоры машины на поверхность. Колесо в колесно-гусеничном движителе выполняет эту задачу.
2) Задача обеспечения движения состоит не только в том чтобы тупо толкать, но и изменять направление. Гусеница толкает, колесо поворачивает (т.е. выполняет задачу движителя).
Почему мыслим исключительно в рамках плоскости или прямой? Почему под движением понимаем только тупое "Вперед, в атаку!"? Мне, как специалисту по поворотливости танка, абыдна панимашь ;-))
Зафиксируйте у этих машин передние колеса. Вы сможете на них двигаться? До первой канавы/дерева/стены!
Предложения, заявления, жалобы есть? http://armor.kiev.ua/
Чобиток Василий (05.07.2004 15:11:32)От | Кирасир |
К | |
Дата | 05.07.2004 15:33:30 |
А почему движителям наземных машин особый почет
Приветствую всех!
движитель у них - гусеничный.
Понять-то я в состоянии, я вообще понятливый, а вот согласиться - нет
>
>Повторяю, для тех, кто не понял. У этих машин, независимо от наличия привода на передний мост, колесно-гусеничный движитель.
>Уже два раза сказал:
>1) Сухопутные движители выполняют дополнительную задачу по обеспечению опоры машины на поверхность. Колесо в колесно-гусеничном движителе выполняет эту задачу.
Это, простите, ерунда. Орган управления наземной машиной не может эффективно выполнять свою задачу, если на него не будет приходиться весовая нагрузка, пото му что в противном случае неоткуда будет взяться направленной вбок силе, которая поворачивает ТС. И только поэтому. Например, аэродинамические рули на обычных для наземных ТС скоростях и при существующих коэффициентах сцепления колес (и тем паче гусениц) с поверхностью не будут обладать достаточной эффективностью. Но: у рекордных скоростных автомобилей с реактивными движителями колеса сделаны неповоротными, а управление осуществляется только аэродинамическими поверхностями!
>2) Задача обеспечения движения состоит не только в том чтобы тупо толкать, но и изменять направление. Гусеница толкает, колесо поворачивает (т.е. выполняет задачу движителя).
Нет. Оно не выполняет задачу движителя. Оно ТОЛЬКО поворачивает. Тебе просто привычно, что в гусениччных машинах, как правило, орган управления совмещен с движителем. Но возьми, к примеру, "Кеттенкрад"!
>Почему мыслим исключительно в рамках плоскости или прямой? Почему под движением понимаем только тупое "Вперед, в атаку!"? Мне, как специалисту по поворотливости танка, абыдна панимашь ;-))
>Зафиксируйте у этих машин передние колеса. Вы сможете на них двигаться? До первой канавы/дерева/стены!
Угу. Фиксируем передние колеса. И делаем другой орган управления - например, опускающиеся с боков штанги с клыками, цепляющимися за землю. Будет такая конструкция поворачивать? Будет.
Далее. Рассматриваем аэромобили и аэросани. Наземные ТС? да. Ну аэромобили - ладно, а вот аэросани, например, бывают опирающиеся на поверхность всем корпусом и не имеющие других опрных элементов. И управление у них чисто аэродинамическое. В общем - исключай управление из классификации. Движитель - это то, что приводит ТС в поступательное движение. Управление же при этом может быть реализовано самыми разнообразными способами.
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir
Кирасир (05.07.2004 15:33:30)От | Чобиток Василий |
К | |
Дата | 05.07.2004 15:40:33 |
Патаму шта! (С) Так принято (-)
Чобиток Василий (05.07.2004 15:40:33)От | Кирасир |
К | |
Дата | 05.07.2004 16:00:58 |
Кем и когда? Незамедлительно дезавуировать! (+)
Приветствую всех!
Потому что подход получается очень ограниченный, применимый только к узкому классу ТС. Потому что достаточно вывести за скобки управляющие органы - и мы получаем универсальную классификацию, применимую к любым ТС - наземным, водным, воздушным...
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir
Кирасир (05.07.2004 16:00:58)От | Чобиток Василий |
К | |
Дата | 05.07.2004 16:07:22 |
Убери колеса у полугусеничников и что получишь?
Привет!
получишь полное отсутствие движения (за редким исключением) - уткнется носом в землю. Убери руль у корабля и он сможет двигаться.
Предложения, заявления, жалобы есть? http://armor.kiev.ua/
Чобиток Василий (05.07.2004 16:07:22)От | Кирасир |
К | |
Дата | 05.07.2004 16:30:27 |
Грузим кузов балластом и... (+)
Приветствую всех!
Но управляться, естественно, такая штука не сможет. Кстати, двигаться по ТВЕРДОМУ грунту (по асфальту, например) - сможет и уткнувшись бампером. Ну будет металл по асфальту скользить, и что? В общем, это не аргумент.
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir
Чобиток Василий (05.07.2004 15:11:32)От | Олег... |
К | |
Дата | 05.07.2004 15:27:13 |
Re: У М3...
Поклон...
>Зафиксируйте у этих машин передние колеса. Вы сможете на них двигаться? До первой канавы/дерева/стены!
На SdKfz 251 - можно, он может и гусеницами поворачивать...
У него вообще колесо на твердой поверхности (ровном, асфальтовом шоссе),
чуть ли не висело в воздухе... Опора шла в основном на гусеницы...
Колеса - как вспомогательные на пересеченной местности...
Олег... (05.07.2004 15:27:13)От | Чобиток Василий |
К | |
Дата | 05.07.2004 15:38:14 |
Re: У М3...
Привет!
> Поклон...
>>Зафиксируйте у этих машин передние колеса. Вы сможете на них двигаться? До первой канавы/дерева/стены!
>
>На SdKfz 251 - можно, он может и гусеницами поворачивать...
>У него вообще колесо на твердой поверхности (ровном, асфальтовом шоссе),
>чуть ли не висело в воздухе... Опора шла в основном на гусеницы...
>Колеса - как вспомогательные на пересеченной местности...
Ну значит у него два варианта движителя: гусеничный на твердой поверхности и колесно-гусеничный на мягкой.
Предложения, заявления, жалобы есть? http://armor.kiev.ua/
Кирасир (05.07.2004 14:35:10)От | Олег... |
К | |
Дата | 05.07.2004 14:51:54 |
Про SdKfz 251 еще можно согласится...
Поклон...
SdKfz 251 поворот осуществлялся кроме колес еще и притормаживанием гусениц...
У ЗиС-42 - повороты ТОЛЬКО колесами...
Олег... (05.07.2004 14:51:54)От | Кирасир |
К | |
Дата | 05.07.2004 15:05:57 |
Ну и что? Движитель - это движитель, органы - управления - органы управления (+)
Приветствую всех!
Эти устройства могут совпадать, а могут быть совершенно отдельными. Движитель - это то, что приводит ТС в поступательное движение. Вот возьмите хотя бы самый обычный судовой винт. В случаек с подвесным мотором или поворотно-угловой колонкой движитель и орган управления совмещены. Но даже на судне точно такого же класса может быть жестко закрепленный вал с винтом и отдельный гидродинамический руль.
>SdKfz 251 поворот осуществлялся кроме колес еще и притормаживанием гусениц...
>У ЗиС-42 - повороты ТОЛЬКО колесами...
И что? движитель у обоих гусеничный, управление реализовано по-разному.
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir