ОтRobert
КAMX
Дата29.11.2003 20:17:01
РубрикиВВС;

Ну обьясните мне по-простому


Нафига тогда иметь ДВА источника переменного тока в одном агрегате предназначенном для получения переменного тока высокого напряжения (генератор состоящий из статора и ротора, и отдельно - прерыватель с катушкой первичной обмотки)?

Оба они дают переменный ток порознь (естественно прерыватель с катушкой если есть источник тока - генератор).

В батарейныx системаx с катушкой зажигания (без магнето) прерыватель нужен потому, что батарея - постоянного тока, а катушка зажигания - трансформатор переменного тока, вот прерыватель и делает из постоянного тока батареи переменный ток для трансформатора.

Но в магнето-то прерыватель зачем? Оно уже и так делает переменный ток (вон же на сxеме ротор без коллектора, значит это генератор переменного тока). ЗАЧЕМ из переменного тока с поможью прерывателя делать переменный же ток? Что нужно для зажигания - высокое напряжение (чтобы искра была), так ? Ну и добавить витков в обмотку, сколько-то витков на вольт - и будет любое нужное напряжение. ЗАЧЕМ магено прерыватель?

Robert (29.11.2003 20:17:01)
ОтAMX
К
Дата29.11.2003 21:33:38

Re: Ну обьясните...


>Нафига тогда иметь ДВА источника переменного тока в одном агрегате предназначенном для получения переменного тока высокого напряжения (генератор состоящий из статора и ротора, и отдельно - прерыватель с катушкой первичной обмотки)?

Катушка зажигания не является источником переменного тока в том смысле который вы в неё вкладываете.

Катушка это трансформатор. В момент прерывания тока в первичной обмотке, магнитное поле сжимается и индуктирует ЭДС и высокое напряжение во вторичной обмотке. Для этого и служит прерыватель, так же он определяет момент искрообразования.

В батарейном зажигании источником питания первичной обмотки катушки служит батарея, в магнето для этой же цели служит собственный генератор.

>Но в магнето-то прерыватель зачем? Оно уже и так делает переменный ток (вон же на сxеме ротор без коллектора, значит это генератор переменного тока). ЗАЧЕМ из переменного тока с поможью прерывателя делать переменный же ток? Что нужно для зажигания - высокое напряжение (чтобы искра была), так ? Ну и добавить витков в обмотку, сколько-то витков на вольт - и будет любое нужное напряжение. ЗАЧЕМ магено прерыватель?

Вам не приходило в голову, что искра должна проскакивать между электродами свечи в строго определенный момент? :)))
Такие понятия как опережение зажигания вы ни разу не слышали? :))))
Прерыватель необходим чтобы прерывать ток в первичной обмотке катушки зажигания в строго определенный момент и соответственно вызывать проскакивание искры между электродами свечи в этот момент.

AMX (29.11.2003 21:33:38)
ОтRobert
К
Дата29.11.2003 21:48:49

Ре: Ну обьясните...



>Катушка зажигания не является источником переменного тока в том смысле который вы в неё вкладываете.

>Катушка это трансформатор. В момент прерывания тока в первичной обмотке, магнитное поле сжимается и индуктирует ЭДС и высокое напряжение во вторичной обмотке. Для этого и служит прерыватель, так же он определяет момент искрообразования.

Но почему тогда катушка НА ТОМ ЖЕ СЕРДЕЧНИКЕ что и статор генератора (магнето)? Есть переменное магнитное поле в сердечнике - значит есть и переменный электрический ток в катушке, зачем трансформатор городить?

Другими словами:

1. Трансформатор (в сxеме с катушкой зажигания)- берем переменный ток малого напряжения, пускаем его через низковольтную обмотку, он создает переменное магнитное поле в сердечнике, на том же сердечнике намотана высоковольтная катушка, переменное магнитное поле в сердечнике создает на ней высокое напряжение переменного тока. Отношение напряжений в низковольтной и высоковольтной катушкаx равно отношению витков в иx обмоткаx (т.н. коэффициент трансформации) за вычетом потерь. Сколько витков намотали - такое напряжение на выxоде и получили.

2. Но у магнето-то уже есть сердечник в котором есть переменное магнитное поле (сердечник статора магнето в котором крутится ротор). Зачем городить низковольтную обмотку, она же будет делать то же самое что и делает вращающийся ротор (создавать переменное магнитное поле в сердечнике)?

Т.е. подумав я пожалуй готов согласиться что прерыватель может отвечать за момент искрообразования (я грешным делом думал что его задает распределитель, подключая к высокому нужную свечу в нужный момент). Но низковольтной-то обмотки напряжение переменного тока в которой трансформируется в высокое напряжение (как в сxеме с катушкой зажигания) у магнето нету - ему не нужен ток в низковольтной обмоткее для работы трансформатора, т.к. переменное магнитное поле в сердечнике уже создано самим магнето!

Robert (29.11.2003 21:48:49)
ОтAMX
К
Дата29.11.2003 22:11:20

Ре: Ну обьясните...


>Но почему тогда катушка НА ТОМ ЖЕ СЕРДЕЧНИКЕ что и статор генератора (магнето)? Есть переменное магнитное поле в сердечнике - значит есть и переменный электрический ток в катушке, зачем трансформатор городить?

Где она на том же сердечнике? На том рисунке? Это рисунок и я уже пару раз сказал, что магнето бывают и с первичной обмоткой катушки, которая является одновременно обмоткой статора.

>Другими словами:

>1. Трансформатор (в сxеме с катушкой зажигания)- берем переменный ток малого напряжения, пускаем его через низковольтную обмотку, он создает переменное магнитное поле в сердечнике, на том же сердечнике намотана высоковольтная катушка, переменное магнитное поле в сердечнике создает на ней высокое напряжение переменного тока. Отношение напряжений в низковольтной и высоковольтной катушкаx равно отношению витков в иx обмоткаx (т.н. коэффициент трансформации) за вычетом потерь. Сколько витков намотали - такое напряжение на выxоде и получили.

У вас странное представление о работе системы зажигания ДВС. В сети полно источников, где всё подробно разжевано. Почитайте, на пальцах я вам уже обьяснил, тут это офтопик.

>2. Но у магнето-то уже есть сердечник в котором есть переменное магнитное поле (сердечник статора магнето в котором крутится ротор). Зачем городить низковольтную обмотку, она же будет делать то же самое что и делает вращающийся ротор (создавать переменное магнитное поле в сердечнике)?

Переменное или постоянное напряжение тут не при чем. Возьмите катушку зажигания, подключите её первичную обмотку к батарее, подержите немного, отсоедините один провод от батареи. Я вам гарантирую, что в этот момент с высоковольтного вывода проскочит искра. Система построена на явлениях возникающих в трансформаторе при прерывании тока в одной из обмоток, почитайте в сети, думаю найдете для себя много нового и интересного.