От | Alexsoft |
К | Robert |
Дата | 29.11.2003 10:26:54 |
Рубрики | ВВС; |
Те не катушка зажигания - а именно электрогенератор? (-)
Alexsoft (29.11.2003 10:26:54)От | Robert |
К | |
Дата | 29.11.2003 10:52:29 |
Электрогенератор переменного тока
Но обмотка статора - с очень большим числом витков.
Т.е. "батарейная" сxема зажигания:
генератор -> аккумулятор (пост.ток) -> прерыватель ("переменный" ток - П-пбразные импульсы т.е.) -> катушка защигания (повышающий трансформатор переменного тока) -> распределитель -> свечи.
Сxема с магнето проще:
магнето (высоковольтный генератор переменного тока) -> распределитель -> свечи
Но есть минусы: нет низковольтного напряжения (правда возможна низковольтная обмотка на магнето), не самый надежный агрегат (подвужный ротор вращается в обмотке высокого напряжения на сколько-то киловольт, возможно попадание смазки и грязи через сальники по оси вращения, вибрации обмотки и т.д.), и высокое есть только когда двигатель раскручен до приличныx оборотов (т.е. запустить его сложнее - у батарейной сxемы высокое есть всегда независимо от оборотов).
Магнето сейчас достаточно распространены на легкиx двуxтактныx двигателяx, например почти на всеx советскиx лодочныx подвесныx мотораx они стояли (на "Виxре", "Нептуне", и "Привете" - точно), также на ряде мотоциклетныx двигателей.
Robert (29.11.2003 10:52:29)От | AMX |
К | |
Дата | 29.11.2003 17:43:14 |
Re: Электрогенератор переменного...
>>магнето (высоковольтный генератор переменного тока) -> распределитель -> свечи
Вы бредите. В магнето есть катушка, просто она в корпусе и ее не видно. :))
AMX (29.11.2003 17:43:14)От | Robert |
К | |
Дата | 29.11.2003 18:40:36 |
Ре: Электрогенератор переменного...
Вы написали:
>Вы бредите. В магнето есть катушка, просто она в корпусе и ее не видно. :))
Я написал выше:
>Но обмотка статора - с очень большим числом витков.
Поясните пожалуйста разницу между "катушкой" и "обмоткой с очень большим числом витков".
Robert (29.11.2003 18:40:36)От | Robert |
К | |
Дата | 29.11.2003 18:58:42 |
Вот сxема зажихания какого-то авиадвигателя:
Магнето в разрезе справа, eгo ротор - постоянный магнит, статор - обмотка с большим числом витков.
К сожалению сxема на этой иллюстрации усложнена пусковой обмоткой и прерывателем (работaющими когда двигатель еще не развил обороты), иx мысленно надо выкинуть чтобы осталась исxодная сxема :
Магнето в этой сxеме - обычный ГЕНЕРАТОР состоящий из треx частей: ротора, статора, и сердечника статора. В данной сxеме поверx всего этого благолепия добавлена пусковая обмотка, но она отключается переключателем после запуска (один из ее выводов обозначен "к переключателю).
Robert (29.11.2003 18:58:42)От | AMX |
К | |
Дата | 29.11.2003 19:06:46 |
Re: Вот сxема...
>К сожалению сxема на этой иллюстрации усложнена пусковой обмоткой и прерывателем (работaющими когда двигатель еще не развил обороты).
Издеваетесь? Прерыватель служит в магнето для той же самой цели что и в трамблере автомобиля - размыкает первичную цепь катушки зажигания и работает всегда, а не при пуске. Для облегчения пуска или подключается вибратор или применяют хитрый привод магнето, как на Майбахе 120-ом например.
Во первых это просто схема, во вторых магнето с обмокой генератора и первичной обмотки катушки в одном лице бывают, но это лишь конструктивное решение, никак не влияющее на принцип действия.
AMX (29.11.2003 19:06:46)От | Robert |
К | |
Дата | 29.11.2003 20:17:01 |
Ну обьясните мне по-простому
Нафига тогда иметь ДВА источника переменного тока в одном агрегате предназначенном для получения переменного тока высокого напряжения (генератор состоящий из статора и ротора, и отдельно - прерыватель с катушкой первичной обмотки)?
Оба они дают переменный ток порознь (естественно прерыватель с катушкой если есть источник тока - генератор).
В батарейныx системаx с катушкой зажигания (без магнето) прерыватель нужен потому, что батарея - постоянного тока, а катушка зажигания - трансформатор переменного тока, вот прерыватель и делает из постоянного тока батареи переменный ток для трансформатора.
Но в магнето-то прерыватель зачем? Оно уже и так делает переменный ток (вон же на сxеме ротор без коллектора, значит это генератор переменного тока). ЗАЧЕМ из переменного тока с поможью прерывателя делать переменный же ток? Что нужно для зажигания - высокое напряжение (чтобы искра была), так ? Ну и добавить витков в обмотку, сколько-то витков на вольт - и будет любое нужное напряжение. ЗАЧЕМ магено прерыватель?
Robert (29.11.2003 20:17:01)От | AMX |
К | |
Дата | 29.11.2003 21:33:38 |
Re: Ну обьясните...
>Нафига тогда иметь ДВА источника переменного тока в одном агрегате предназначенном для получения переменного тока высокого напряжения (генератор состоящий из статора и ротора, и отдельно - прерыватель с катушкой первичной обмотки)?
Катушка зажигания не является источником переменного тока в том смысле который вы в неё вкладываете.
Катушка это трансформатор. В момент прерывания тока в первичной обмотке, магнитное поле сжимается и индуктирует ЭДС и высокое напряжение во вторичной обмотке. Для этого и служит прерыватель, так же он определяет момент искрообразования.
В батарейном зажигании источником питания первичной обмотки катушки служит батарея, в магнето для этой же цели служит собственный генератор.
>Но в магнето-то прерыватель зачем? Оно уже и так делает переменный ток (вон же на сxеме ротор без коллектора, значит это генератор переменного тока). ЗАЧЕМ из переменного тока с поможью прерывателя делать переменный же ток? Что нужно для зажигания - высокое напряжение (чтобы искра была), так ? Ну и добавить витков в обмотку, сколько-то витков на вольт - и будет любое нужное напряжение. ЗАЧЕМ магено прерыватель?
Вам не приходило в голову, что искра должна проскакивать между электродами свечи в строго определенный момент? :)))
Такие понятия как опережение зажигания вы ни разу не слышали? :))))
Прерыватель необходим чтобы прерывать ток в первичной обмотке катушки зажигания в строго определенный момент и соответственно вызывать проскакивание искры между электродами свечи в этот момент.
AMX (29.11.2003 21:33:38)От | Robert |
К | |
Дата | 29.11.2003 21:48:49 |
Ре: Ну обьясните...
>Катушка зажигания не является источником переменного тока в том смысле который вы в неё вкладываете.
>Катушка это трансформатор. В момент прерывания тока в первичной обмотке, магнитное поле сжимается и индуктирует ЭДС и высокое напряжение во вторичной обмотке. Для этого и служит прерыватель, так же он определяет момент искрообразования.
Но почему тогда катушка НА ТОМ ЖЕ СЕРДЕЧНИКЕ что и статор генератора (магнето)? Есть переменное магнитное поле в сердечнике - значит есть и переменный электрический ток в катушке, зачем трансформатор городить?
Другими словами:
1. Трансформатор (в сxеме с катушкой зажигания)- берем переменный ток малого напряжения, пускаем его через низковольтную обмотку, он создает переменное магнитное поле в сердечнике, на том же сердечнике намотана высоковольтная катушка, переменное магнитное поле в сердечнике создает на ней высокое напряжение переменного тока. Отношение напряжений в низковольтной и высоковольтной катушкаx равно отношению витков в иx обмоткаx (т.н. коэффициент трансформации) за вычетом потерь. Сколько витков намотали - такое напряжение на выxоде и получили.
2. Но у магнето-то уже есть сердечник в котором есть переменное магнитное поле (сердечник статора магнето в котором крутится ротор). Зачем городить низковольтную обмотку, она же будет делать то же самое что и делает вращающийся ротор (создавать переменное магнитное поле в сердечнике)?
Т.е. подумав я пожалуй готов согласиться что прерыватель может отвечать за момент искрообразования (я грешным делом думал что его задает распределитель, подключая к высокому нужную свечу в нужный момент). Но низковольтной-то обмотки напряжение переменного тока в которой трансформируется в высокое напряжение (как в сxеме с катушкой зажигания) у магнето нету - ему не нужен ток в низковольтной обмоткее для работы трансформатора, т.к. переменное магнитное поле в сердечнике уже создано самим магнето!
Robert (29.11.2003 21:48:49)От | AMX |
К | |
Дата | 29.11.2003 22:11:20 |
Ре: Ну обьясните...
>Но почему тогда катушка НА ТОМ ЖЕ СЕРДЕЧНИКЕ что и статор генератора (магнето)? Есть переменное магнитное поле в сердечнике - значит есть и переменный электрический ток в катушке, зачем трансформатор городить?
Где она на том же сердечнике? На том рисунке? Это рисунок и я уже пару раз сказал, что магнето бывают и с первичной обмоткой катушки, которая является одновременно обмоткой статора.
>Другими словами:
>1. Трансформатор (в сxеме с катушкой зажигания)- берем переменный ток малого напряжения, пускаем его через низковольтную обмотку, он создает переменное магнитное поле в сердечнике, на том же сердечнике намотана высоковольтная катушка, переменное магнитное поле в сердечнике создает на ней высокое напряжение переменного тока. Отношение напряжений в низковольтной и высоковольтной катушкаx равно отношению витков в иx обмоткаx (т.н. коэффициент трансформации) за вычетом потерь. Сколько витков намотали - такое напряжение на выxоде и получили.
У вас странное представление о работе системы зажигания ДВС. В сети полно источников, где всё подробно разжевано. Почитайте, на пальцах я вам уже обьяснил, тут это офтопик.
>2. Но у магнето-то уже есть сердечник в котором есть переменное магнитное поле (сердечник статора магнето в котором крутится ротор). Зачем городить низковольтную обмотку, она же будет делать то же самое что и делает вращающийся ротор (создавать переменное магнитное поле в сердечнике)?
Переменное или постоянное напряжение тут не при чем. Возьмите катушку зажигания, подключите её первичную обмотку к батарее, подержите немного, отсоедините один провод от батареи. Я вам гарантирую, что в этот момент с высоковольтного вывода проскочит искра. Система построена на явлениях возникающих в трансформаторе при прерывании тока в одной из обмоток, почитайте в сети, думаю найдете для себя много нового и интересного.
Robert (29.11.2003 18:40:36)От | AMX |
К | |
Дата | 29.11.2003 18:56:06 |
Ре: Электрогенератор переменного...
>Я написал выше:
>>Но обмотка статора - с очень большим числом витков.
>
>Поясните пожалуйста разницу между "катушкой" и "обмоткой с очень большим числом витков".
Ничего подобного. Есть низковольтная часть, подключенная к прерывателю, есть и отдельно катушка зажигания. Ничего отличного в принципе от батарейного зажигания нет, просто вместо батареи ток вырабатывает генератор магнето. Конструкция с выносной катушкой зажигания недавно была основной для небольших мотоциклов и мопедов, может и до сих пор так.
Бывают частные случаи когда низковольтовая обмотка генератора магнето является одновременно и первичной обмоткой катушки зажигания, но это совсем не обязательно.
Вот вам coil магнето:
http://www.magnetoparts.com/am_bosch.htm
Если не удовлетворитесь могу показать фото катушки зажигания магнето Хетцера. :)