ОтPavel
Кtic
Дата27.11.2003 23:01:49
РубрикиWWII; Армия;

Re: Подробное свидетельство


Доброго времени суток!

>Чтобы разжечь костер нужен был огонь. Как же мы добывали огонь? Спичек, естественно, не было. Зажигалки были кустарными. Делались они из винтовочного патрона. Они были не у всех, да и была проблема с авиационным бензином для нее. А вот, так называемые кресала были всегда и были они безотказны. От них и закуривали тоже.
Зажигалки из патрона вещь имхо распространенная. И в 70-е кое-у кого видел, но это уже ради прикола.Бензин наверное найти можно было, нет авиационного(хотя авиаторы именно им пользовались) и любой другой сойдет.

С уважением! Павел.

Pavel (27.11.2003 23:01:49)
ОтМоскалев.Е.
К
Дата28.11.2003 09:42:38

Re: Подробное свидетельство


Приветствую
>Доброго времени суток!

>Зажигалки из патрона вещь имхо распространенная. И в 70-е кое-у кого видел, но это уже ради прикола.Бензин наверное найти можно было, нет авиационного(хотя авиаторы именно им пользовались) и любой другой сойдет.

По бензину думаю что можно лить любой.
Я уже второй год пользуюсь "трофейным" бензином 42 года.
В баках т-70 (когда мы его делали)было литров 100 бензина.
Скорее всего немецкой "синтетики"(специфический запах, почти не пахнет бензином,скорее ацетоном с уайтспиритом )

А вот как решали проблему кремней ,незнаю.


С уважением Евгений

Москалев.Е. (28.11.2003 09:42:38)
Отamyatishkin
К
Дата28.11.2003 14:02:40

Re: Подробное свидетельство


>Приветствую
>>Доброго времени суток!
>
>>Зажигалки из патрона вещь имхо распространенная. И в 70-е кое-у кого видел, но это уже ради прикола.Бензин наверное найти можно было, нет авиационного(хотя авиаторы именно им пользовались) и любой другой сойдет.
>
>По бензину думаю что можно лить любой.
>Я уже второй год пользуюсь "трофейным" бензином 42 года.
>В баках т-70 (когда мы его делали)было литров 100 бензина.
>Скорее всего немецкой "синтетики"(специфический запах, почти не пахнет бензином,скорее ацетоном с уайтспиритом )

По бензину тут недавно споры были.
Танковый двигатель требует бы Б-70, который и есть авиационный. Простой автомобильный бензин ~56 октановое число (поправьте, если ошибся). Очевидно, трофейный был признан сравнимым с Б-70.

>А вот как решали проблему кремней ,незнаю.
Камешек подходящий.

>С уважением Евгений

amyatishkin (28.11.2003 14:02:40)
ОтPavel
К
Дата28.11.2003 14:21:47

Re: Подробное свидетельство


Доброго времени суток!
>По бензину тут недавно споры были.
>Танковый двигатель требует бы Б-70, который и есть авиационный. Простой автомобильный бензин ~56 октановое число (поправьте, если ошибся). Очевидно, трофейный был признан сравнимым с Б-70.
Автомобильный все-таки А-66, но для зажигалок октановое число не главное.Главное очистка и наличие низкокипящих фракций.Посмотрите на Б-70 и Аи-93 и почувствуйте разницу.Опять же задумайтесь почему для ZIPPO продают специальную жидкость? Неочищенный бензин будет коптить, а в войну конечно, любой сгодится.Но вот ветеран авиатехник, любивший зажигалки слезно просил меня достать Б-70(это в престройку когда в продаже ничего не было)и очень обрадовался когда я ему его принес.
>>А вот как решали проблему кремней ,незнаю.
>Камешек подходящий.
Может уважаемый Ломоносов, что-нибудь скажет?

С уважением! Павел.

amyatishkin (28.11.2003 14:02:40)
ОтAMX
К
Дата28.11.2003 14:13:37

Re: Подробное свидетельство


> Танковый двигатель требует бы Б-70, который и есть авиационный. Простой
автомобильный бензин ~56 октановое число (поправьте, если ошибся). Очевидно,
трофейный был признан сравнимым с Б-70.

Немецкие танки ездили на бензине с октановым числом 74 по исследовательскому
методу, что по моторному где-то ~68. Не вижу препятствий, разница в 2
единицы совершенно не принципиальна и не заметна.




Pavel (27.11.2003 23:01:49)
ОтКитаец
К
Дата28.11.2003 09:13:35

Так и не так.


Салют!

>Зажигалки из патрона вещь имхо распространенная. И в 70-е кое-у кого видел, но это уже ради прикола.Бензин наверное найти можно было, нет авиационного(хотя авиаторы именно им пользовались) и любой другой сойдет.

Я видел у одного человека по три за раз, и все - отцовские, с абравиатурой артиллерийского училица, набитой на гайке.
А реально, конечно, были не у всех. Их сейчас хранят, а бойцов было куда больше, чем зажигалок.
По разному выпутывались. И заводские были, и трофейные, самодельные =- из всего подряд (видел из водопроводной гайки). И кресало, конечно.
Впрочем, в Гражданскую с ефтим сильно хужее было...

>С уважением! Павел.
С почтением. Китаец.

Pavel (27.11.2003 23:01:49)
Отstepan
К
Дата28.11.2003 08:57:23

А кремень для зажигалки?


Бензин наверное найти можно было, нет авиационного(хотя авиаторы именно им пользовались) и любой другой сойдет.

Ну бензин то ладно, кремень для зажигалки из чего делали?