От | Дм. Журко |
К | Исаев Алексей |
Дата | 28.10.2003 15:28:13 |
Рубрики | WWII; Танки; ВВС; |
С определённой погрешностью
Здравствуйте.
>Между прочим уже в WWII были попытки решить проблему попадания в цель с горизонтального полета - американский бомбовый прицел Норден.
Разумеется, эти попытки разрешились успехом.
>С тех пор СУО самолетов стала несколько более совершенной и задача измерить дальность до цели и кинуть бомбу в нужную секунду горизонтального полета решается без особых заруднений.
Есть тактическая нужда иногда. Наиболее часто, полагаю, — по внезапно обнаруженной цели. Хотя и тут есть модный приём.
Самолёт продолжает горизонтальный полёт с пологим снижением, потом энергично набирает высоту — кабрирует — и в точке, близкой к верхней отпускает бомбы, которые _возвращаются_ к цели по навесной траектории. Разумеется, такой манёвр сложен, но и он отрабатывался. Описание этого приёма я определённо вычитал в ЗВО.
Нынешние СУО создаются не для шаблонной тактики. Они не должны ограничивать выбор способов поражения.
>Отвесно Пе-2, конечно, не пикировал. Но 60 градусов были достаточно распространенным явлением. Если надо - можно поднять статистику.
Не надо. Американские многоцелевые тактические самолёты отвесно пикируют все. Полагаю, и наши. Тут сверхзвук виноват, он предполагает прочность и управляемость.
>Максимум - пологое пикирование. Далее СУО меряет дистанцию до цели, расчитывает параметры и кидает бомбу.
Это не так.
>>Есть описания отвесного пикирования F-4 и A-7 во Вьетнаме. Там так изощрённо доставали зенитные средства.
>Это нештатные изощрения. И где, кстати, такое написано?
Практика Wild Weasel. Не мне, с моей-то памятью, вспомнить, где читал. Один из источников — ЗВО советских времён. Но были и ещё какие-то. В частности, в связи с тактикой наших зенитчиков, которые страдали, но искали пути.
Дмитрий Журко
Дм. Журко (28.10.2003 15:28:13)От | Дмитрий Козырев |
К | |
Дата | 28.10.2003 16:46:28 |
Кабрирование применяется с целью (+)
1. обезопасить самолет от разрывов собственных бомб
2. обеспечить возможность подхода к цели на малой высоте для преодоления ПВО
(цит. по ВЭ т. 4. "Кабрирование")
ЗЫ
А не сцелью повышения точности
Дмитрий Козырев (28.10.2003 16:46:28)От | Дм. Журко |
К | |
Дата | 28.10.2003 16:56:13 |
Как же меня можно было понять _так_?
Здравствуйте, Дмитрий.
>1. обезопасить самолет от разрывов собственных бомб
Увеличить дальность приминения бомб. Например, для ядерных или кассетных БП.
>2. обеспечить возможность подхода к цели на малой высоте для преодоления ПВО
Опять дальность.
>(цит. по ВЭ т. 4. "Кабрирование")
И что? Многие "энциклопедии" ни на что не годны.
Я описал приём, который позволяет цель обнаружить внезапно, но к ней не возвращаться, однако боезапас применить.
>А не сцелью повышения точности
А причём?..
Дмитрий Журко
Дм. Журко (28.10.2003 16:56:13)От | Дмитрий Козырев |
К | |
Дата | 28.10.2003 17:58:16 |
Если неправильно понл, извините
>>А не сцелью повышения точности
>
>А причём?..
а там Банзай написал про "способ поражения точечной цели неуправляемой бомбой"
Дм. Журко (28.10.2003 16:56:13)От | tarasv |
К | |
Дата | 28.10.2003 17:10:28 |
Re: У вас там интересный момент
>Я описал приём, который позволяет цель обнаружить внезапно, но к ней не возвращаться, однако боезапас применить.
При кабрировании бомба сбрасывается до точки перелома траектории полупетли, пока самолет приближается к цели т.е. строго в нижней ее части. Маневр который вы описали ниже это не бомбометание с кабрирования, это бомбометание "через плечо" весьма рискованное мероприятние, т.к. траектории ЛА и бомбы пересекаются чего нет в случае бомбометания с кабрирования.
>Самолёт продолжает горизонтальный полёт с пологим снижением, потом энергично набирает высоту — кабрирует — и в точке, близкой к верхней отпускает бомбы, которые _возвращаются_ к цели по навесной траектории. Разумеется, такой манёвр сложен, но и он отрабатывался. Описание этого приёма я определённо вычитал в ЗВО.
Орфографический словарь читал - не помогает :)
tarasv (28.10.2003 17:10:28)От | Дм. Журко |
К | |
Дата | 28.10.2003 17:16:42 |
Спасибо, это важно
Здравствуйте, уважаемый tarasv.
Однако F-111A с внутренней подвеской бомб такой приём использовал.
Дмитрий Журко
Дм. Журко (28.10.2003 15:28:13)От | Исаев Алексей |
К | |
Дата | 28.10.2003 16:33:22 |
Re: С определённой...
Доброе время суток
>Разумеется, эти попытки разрешились успехом.
Ну да. На бомберах появилась СУО с лазерным дальномером, с РЛС обзора местности.
>Самолёт продолжает горизонтальный полёт с пологим снижением, потом энергично набирает высоту — кабрирует — и в точке, близкой к верхней отпускает бомбы, которые _возвращаются_ к цели по навесной траектории. Разумеется, такой манёвр сложен, но и он отрабатывался. Описание этого приёма я определённо вычитал в ЗВО.
Только, наверное, не в ЗВО, а у Клэнси. :-) "Все страхи мира". И как прикажете в такой ситуации целится? По меткам на фюзеляже? :-)
>>Максимум - пологое пикирование. Далее СУО меряет дистанцию до цели, расчитывает параметры и кидает бомбу.
>Это не так.
Это так. :-)
>Практика Wild Weasel.
Это вроде охота за РЛС была?
С уважением, Алексей Исаев
Исаев Алексей (28.10.2003 16:33:22)От | Дм. Журко |
К | |
Дата | 28.10.2003 17:10:55 |
Re: С определённой...
Здравствуйте.
>>Разумеется, эти попытки разрешились успехом.
>Ну да. На бомберах появилась СУО с лазерным дальномером, с РЛС обзора местности.
Да и без лазеров. Даже высотомеры нынче поточнее и вычислять научились без шестерён.
>Только, наверное, не в ЗВО, а у Клэнси. :-) "Все страхи мира". И как прикажете в такой ситуации целится? По меткам на фюзеляже?
В данном случае я помню, о чём Вам и сообщил. Прицеливание осуществляется с помощью счётно-решающего и навигационного комплекса. Опробовано, вроде, на A-5 ещё, давно. Там для расчёта кабрирования нужно было относительное положение цели знать, потом вычислялись параметры манёвра. Потом догадались, что манёвр можно не до, а после пролёта над целью считать. Применялся F-111A, в частности. Полагаю, речь шла о ЯБ, прежде всего.
>>>Максимум - пологое пикирование. Далее СУО меряет дистанцию до цели, расчитывает параметры и кидает бомбу.
>>Это не так.
>Это так.
Не только так. Устроит?
>>Практика Wild Weasel.
>Это вроде охота за РЛС была?
Особое подразделение для борьбы с системой ПВО. До 1991 года использовало F-4G Wild Weasel, замечательный самолёт. Разведывало, провоцировало, подавляло и уничтожало наземные подвижные зенитные средства. В Ираке использовали всё, вплоть до вертолётов Apache. Они основные носители опыта борьбы с ПВО в США.
Дмитрий Журко
Дм. Журко (28.10.2003 17:10:55)От | Исаев Алексей |
К | |
Дата | 28.10.2003 18:33:51 |
Re: С определённой...
Доброе время суток
>Да и без лазеров. Даже высотомеры нынче поточнее и вычислять научились без шестерён.
Лазеры это основной элемент, который делает СУО современного ударного самолета тем, что она есть.
>В данном случае я помню, о чём Вам и сообщил. Прицеливание осуществляется с помощью счётно-решающего и навигационного комплекса.
Ны дык о чем и спич - задача поражения цели решается не траекторией, а СУО. Причем даже в таких извращённых случаях как кабрирование.
С уважением, Алексей Исаев
Дм. Журко (28.10.2003 17:10:55)От | Дм. Журко |
К | |
Дата | 28.10.2003 17:12:56 |
Да, сброс на кабрировании автоматический (-)
Исаев Алексей (28.10.2003 16:33:22)От | Кирасир |
К | |
Дата | 28.10.2003 16:57:40 |
Причем тут Клэнси? (+)
Приветствую всех!
Бомбометание с кабрирования - стандартный прием применения тактических нюков. В моем босоногом детстве (год этак 65-66) дед возил меня на полигон, где я лично наблюдал как это проделывали пилоты Су-7Б. Выглядит как цирковой номер, потму что после сброса выполняется полупереворот и уход от цели на обратном курсе со снижением до бреющего. Цель - минимальное время пребывания в зоне действия ПВО и максимально быстрый уход из зоны поражения ньюка. А бомба дооолго так летит вертикально вверх, а потом падает вниз. Кидали, естественно, практические цементные чушки, причем одна попала точненько в мишень - фанерный макет ПУ тактической ракеты, но и остальные исправно укладывали чушки в меловой круг.
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir
Кирасир (28.10.2003 16:57:40)От | Исаев Алексей |
К | |
Дата | 28.10.2003 18:10:38 |
Так то нюки
Доброе время суток
Соответственно о точности речи нет.
С уважением, Алексей Исаев
Исаев Алексей (28.10.2003 18:10:38)От | Кирасир |
К | |
Дата | 28.10.2003 18:24:53 |
Есть, есть (+)
Приветствую всех!
Например, в афганистане бомбометание с кабрирования применялось именно для поражения точечных хорошо защищенных целей в труднодоступных местах, на дне ущелий : "Именно такие места — горные ущелья и пещеры — служили укрытиями вооруженных отрядов. Чтобы уложить бомбы в труднодоступное место, применялось бомбометание с кабрирования: после сброса самолет уходил вверх из зоны досягаемости зенитного огня, а бомба, описав параболу, падала на дно ущелья." Марковский В. Жаркое небо Афганистана
Да и то, что я видел - это была самая настоящая точность.
>Соответственно о точности речи нет.
>С уважением, Алексей Исаев
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir
Кирасир (28.10.2003 18:24:53)От | Исаев Алексей |
К | |
Дата | 28.10.2003 19:21:48 |
Ну так о каком пикировании речь?
Доброе время суток
СУО современных самолетов настолько совершенна, что позволяет кидать бомбы даже в таких хитрых маневрах. Что уж говорить о горизонтальном полете.
С уважением, Алексей Исаев
Исаев Алексей (28.10.2003 19:21:48)От | Дм. Журко |
К | |
Дата | 28.10.2003 23:45:53 |
Не настолько. То есть WCMD там или ещё что остромодное
Добрый вечер.
Понятно же, что коли ответа не ждём, лучше добросовестно пикировать, чтоб, скажем, ветром принебречь и повысить вероятность.
Правда, GPS "убило искусство морского боя". Однако и тут экономия и время реакции создаёт нишу для примитивного пикирования.
Дмитрий Журко
Исаев Алексей (28.10.2003 16:33:22)От | Exeter |
К | |
Дата | 28.10.2003 16:44:09 |
Это вроде бы типовая американская тактика против "Кубов" и т.п. агрегатов (-)