ОтUFO
КМ.Свирин
Дата28.10.2003 19:34:43
РубрикиWWII; Танки;

Может быть..


Приветствую Вас!

>В смысле способны взорваться? Да. Только вот взрывоопвсность определяется не только способностью взрываться, но и наносимыми разрушениями. НКВ почему-то считал пары солярки и керосина куда более мощным ВВ, чем пары бензина и потому вел работы над "газовым ВВ" (сегодня сказали бы "объемного взрыва") именно на базе паров солярки и керосина порознь и в смеси.

..из-за наличия в бензине антидетонационных присадок?

>Подпись
С уважением, UFO.

UFO (28.10.2003 19:34:43)
ОтМ.Свирин
К
Дата28.10.2003 19:51:59

Re: Может быть..


Приветствие
>Приветствую Вас!

>>В смысле способны взорваться? Да. Только вот взрывоопвсность определяется не только способностью взрываться, но и наносимыми разрушениями. НКВ почему-то считал пары солярки и керосина куда более мощным ВВ, чем пары бензина и потому вел работы над "газовым ВВ" (сегодня сказали бы "объемного взрыва") именно на базе паров солярки и керосина порознь и в смеси.
>
>..из-за наличия в бензине антидетонационных присадок?

Я не специалист, но скорее всего дело тут в летучести бензина и, следовательно, меньшей концентрации его паров и более высокой концентрации паров керосина/соляры.

Подпись

М.Свирин (28.10.2003 19:51:59)
ОтPavel
К
Дата28.10.2003 20:08:15

Re: Может быть..


Доброго времени суток!
>>..из-за наличия в бензине антидетонационных присадок?
Это врядли.
>Я не специалист, но скорее всего дело тут в летучести бензина и, следовательно, меньшей концентрации его паров и более высокой концентрации паров керосина/соляры.
Ну, летучесть тут тоже сомнительный фактор, пары распространяются в свободном объеме бака, так если объемы одинаковые то ИМХО при лучшей летучести концентрация будет выше, впрочем я тоже не специалист по "физике горения и взрыва".Полагаю, что солярку надо несколько подогреть, чтоб получить взрвоопасные пары (такие как образуются при постановке дымовой завесы танками, впрыск в выхлопной коллектор).Пример из жизни: старые водители дизелей спокойно светили спичкой в бак, что бы определить остаток горючего, при неработающем указателе уровня топлива.Однажды (это было в ЦВС Москвы) зима наступила рано и начальство приказало разбавлять солярку бензином А-76(один к двум), двое стариков погибли.
А вообще-то попробую на днях поговорить со специалистами по взрыву из ИХФ РАН.Вопрос-то непростой и ИМХО интересный.
С уважением! Павел.