От | Андрей Платонов |
К | NV |
Дата | 05.05.2003 22:08:38 |
Рубрики | Прочее; |
Re: Вот мое...
>Похоже вот в чем кроется источник недоверия к самолету - произошел ряд катастроф (2 погибло), аварий (покидание самолета в воздухе) и тяжких летных происшествий (случай с Супруном например). И во всех случаях - причины похоже разные и что самое неприятное - до конца НЕ ВЫЯСНЕННЫЕ. То ли мотор, то ли летчик ошибся, то ли еще что... А хуже всего для человека - неопределенность. Когда неясно с чем бороться и на чем сосредоточить усилия. Это и подорвало веру в машину.
Ну, если подать таким образом, то можно подорвать веру в самолет. А вот мне интересно, какие есть свидетельства этой самой подорванной веры в самолет, послужившей причиной отказа от нее? Потому что мне встречались и другие версии - недооценка в тот момент моторов воздушного охлаждения, проблемы конкретно с М-88, более высокий уровень новых самолетов...
Андрей Платонов (05.05.2003 22:08:38)От | NV |
К | |
Дата | 05.05.2003 22:27:56 |
Есть еще свидетельства
>Ну, если подать таким образом, то можно подорвать веру в самолет. А вот мне интересно, какие есть свидетельства этой самой подорванной веры в самолет, послужившей причиной отказа от нее? Потому что мне встречались и другие версии - недооценка в тот момент моторов воздушного охлаждения, проблемы конкретно с М-88, более высокий уровень новых самолетов...
о наличии проблем в КБ, нездоровой обстановки в связи с выделением Микояна с Гуревичем, в связи с чем Поликарпов как-то махнул на все рукой, пустил на самотек. Что-то типа творческого кризиса. Как раз после возвращения из Германии. Ну а когда сам создатель изделия "уходит в себя" - чего требовать от окружающих. Вот тут изложены события, правда в контексте МиГ-1, но все же время - как раз 39 год, ноябрь, и на тебе, фигня какая-то творится организационная. С неясным финалом.
http://base13.glasnet.ru/text/mig1.htm
Виталий
NV (05.05.2003 22:27:56)От | Андрей Платонов |
К | |
Дата | 05.05.2003 22:51:10 |
Re: Есть еще...
>>Ну, если подать таким образом, то можно подорвать веру в самолет. А вот мне интересно, какие есть свидетельства этой самой подорванной веры в самолет, послужившей причиной отказа от нее? Потому что мне встречались и другие версии - недооценка в тот момент моторов воздушного охлаждения, проблемы конкретно с М-88, более высокий уровень новых самолетов...
>о наличии проблем в КБ, нездоровой обстановки в связи с выделением Микояна с Гуревичем, в связи с чем Поликарпов как-то махнул на все рукой, пустил на самотек. Что-то типа творческого кризиса. Как раз после возвращения из Германии. Ну а когда сам создатель изделия "уходит в себя" - чего требовать от окружающих. Вот тут изложены события, правда в контексте МиГ-1, но все же время - как раз 39 год, ноябрь, и на тебе, фигня какая-то творится организационная. С неясным финалом.
> http://base13.glasnet.ru/text/mig1.htm
Обижаете, товарищь - эта статья читана мною давно уже... :-) Но в ней я описанного тобой упадничества ННП не почувствовал. Есть другие ссылки?
Андрей Платонов (05.05.2003 22:51:10)От | NV |
К | |
Дата | 05.05.2003 23:38:49 |
Я обратил внимание вот на этот кусок статьи
>
>Обижаете, товарищь - эта статья читана мною давно уже... :-) Но в ней я описанного тобой упадничества ННП не почувствовал. Есть другие ссылки?
> Hиколай Hиколаевич, вернувшись из Германии, с понятным недоумением воспринял изъятие из состава ОКБ, т.е. от меня, хотя я еще до сих пор не отстранен от должности главного конструктора завода #1, - писал он начальнику главка Лукину. Попытки разобраться в наркомате ни к чему не привели. Вокруг Поликарпова стала складываться нездоровая обстановка, ему вспоминали предыдущий арест, посыпались обвинения в попытке "воссоздать дух Промпартии в авиапромышленности". Для Поликарпова все это стало причиной тяжелой моральной травмы. Hа некоторое время он как бы потерял интерес к работе.
я бы на его месте сильно некомфортно себя чувствовал, особенно учитывая предыдущий опыт отсидки... А тут еще самолет что-то не хочет летать, а проталкивать его дальше - а не будет ли это расценено как вредительство ?
К тому же все эти "франкоговорящие" М-87, М-88 имели действительно определенные проблемы - с карбюраторами, с приемистостью, что делало их более подходящими для бомбардировщиков, нежели истребителей. А тут еще на горизонте появился новый фаворит - М-90 ! Казалось, что двигатель имеет отличные перспективы, вот только еще немного, еще чуть-чуть. Самолет под в 2 раза более мощный двигатель конечно пришлось делать новый. Ну это уже был М-71. 2000л.с. - по тем временам охренеть можно. Вот только все не доводился, не доводился - да так и не довелся... Вот такое невезение. А с Аш-82 - и другие самолеты подоспели. Кстати понятно почему так Лавочкину удался самолет - ЛаГГ ведь тоже не под М-105 делался изначально, а под куда более мощный двигатель. Вот и были неиспользованные резервы конструкции, которые как раз пригодились.
Виталий