ОтСанитарЖеня
КAll
Дата30.04.2003 12:12:40
РубрикиПрочее; Современность; ВВС; Локальные конфликты;

Военный самолет будущего


Боевой самолет будущего будет одновременно похож и не похож на современные модели.

Традиционные части самолета будут выполнять совершенно иные функции. К примеру, поверхность самолета не будет покрыта обычной краской. В ближайшем будущем покрытие должно будет приобрести ряд дополнительных функций. Поверхность самолета превратится в гигантскую антенну, радар и сенсор, способные улавливать и транслировать электромагнитные колебания. То есть самолет будет способен "видеть" в любых погодных условиях, и обзор летчика будет составлять 360 градусов. По прогнозу военно-исследовательской организации Forecast International, к ставшей привычной "невидимости" самолета на экранах радаров, прибавятся ряд дополнительных функций. Например, каждый самолет будет четко опознаваться по присущим лишь ему признакам , что исключит атаку со стороны собственных ВВС и ПВО.

Развитие нанотехнологий позволит придать покрытию самолета функции "термометра", оповещающего о повреждениях. Традиционные элероны, управляющие движением самолета, будут заменены наноустройствами, более точно и аккуратно изменяющими структуру крыла самолета, что будет придавать ему большую скорость и маневренность. Уже в этом десятилетии самолеты будут оснащены лазерами. Их главными задачами будет поражение сенсоров противовоздушной обороны противника, поиск вражеских ракет на дальнем расстоянии и их уничтожение на коротких дистанциях. Самолет будет оснащен и микроволновым оружием, способным уничтожать вражеские электронные устройства. Соответственно, самолеты получат новые двигатели, способные вырабатывать достаточно энергии для обеспечения ею лазерного и электромагнитного оружия.

Самолетом будущего будет управлять только один летчик - многолюдные экипажи уйдут в прошлое. Благодаря развитию технологий, летчик будет способен выполнять все задачи в одиночку. Впрочем, уже в обозримом будущем военная авиация мира может отказаться от использования пилотов. С развитием технологий связи, "летчик" будет способен управлять боевой машиной, находясь на земле.

По подсчетам американского исследователя Бенджамина Лэмбета\Benjamin Lambeth, для того чтобы поразить цель ныне боевому самолету необходимо использовать в 60 раз меньше бомб, чем это требовалось во Вторую Мировую войну. Лэмбет подсчитал, что для разрушения моста в 1944 году требовалось 240 тонн бомб, в 1970 году -12.5 тонн, в 1990 году - 4 тонны. Стоимость используемых для этого боеприпасов, в ценах 2001 года, уменьшилась в 3.5 раза. Из-за значительного удешевления компьютеров и средств коммуникации современные самолеты становятся более "умными", но и более дешевыми. (C)Washington ProFile


СанитарЖеня (30.04.2003 12:12:40)
Отok
К
Дата01.05.2003 20:29:40

Ре: Военный самолет...


"Так давайте-же, из етих живуших отдельной жизнью желез, создадим станки и заводы..." (Булгаков, "Собачье сердце")
;-)

СанитарЖеня (30.04.2003 12:12:40)
ОтBanzay
К
Дата30.04.2003 12:36:36

как авиаприборист я плакаль..... (-)



Banzay (30.04.2003 12:36:36)
ОтКот Базилио
К
Дата30.04.2003 12:44:56

Как ПВОшник, я тоже)))) (-)



Кот Базилио (30.04.2003 12:44:56)
ОтNV
К
Дата30.04.2003 13:08:54

Ежели потенциальный противник думает


что элероны можно заменить наноустройствами, то это хорошо :)

Виталий

NV (30.04.2003 13:08:54)
ОтRated~X
К
Дата30.04.2003 15:44:04

Потенциальный противник - не идиот


Здравствуйте!

Я это дело из первых у нас рук знаю (в смысле, от людей пытающихся нечто такое изучить и применить). Кроме одного "решающего" опыта с треугольным крылом ничего и не делалось в этом направлении (именно управления ЛА) за рубежом, работ почти не появляется. Совсем другое - это улучшение характеристик на крейсерских режимах для транспортных машин. Здесь овчинка может стоить выделки и на Западе пока именно этим всерьез заняты. Кстати, это микро-, а не наноустройства. Приставка "нано" нонсенс для самолета, длина свободного пробега е-7 - е-8.

Удач

NV (30.04.2003 13:08:54)
ОтARTHURM
К
Дата30.04.2003 13:28:08

А зачем вообще элероны современному самолету?


Добрый день!

Спойлеры вполне заменят.

С уважением ARTHURM

ARTHURM (30.04.2003 13:28:08)
ОтNV
К
Дата30.04.2003 13:34:37

Как зачем :)


>Добрый день!

затем же зачем и несовременному - для управления по крену.

>Спойлеры вполне заменят.

нет, и интерцепторы не всегда заменят. Создавать срыв потока (хоть бы и управляемый) отнюдь не всегда полезно. Особенно на больших углах атаки и на взлете-посадке.

Виталий

NV (30.04.2003 13:34:37)
ОтNV
К
Дата30.04.2003 13:36:55

А так, в принципе вообще можно


зачастую обойтись дифференциально отклоняемым стабилизатором. Но опять же почти, а не всегда.

Виталий

NV (30.04.2003 13:36:55)
Отstepan
К
Дата30.04.2003 15:21:56

Re: А так,...


>зачастую обойтись дифференциально отклоняемым стабилизатором. Но опять же почти, а не всегда.

>Виталий

Что стабилизатор, что элероны, что интерцепторы, все равно это управление путем поворота вокруг оси управляющих поверхностей. А где наноустройства? Вот гоширование крыла у Ньюпора и плавающая поперечина у дельтоплана куда как больше на адаптивную геаметрию тянут.
А описанный в статье принцип управления давно применяется. Правда птицами.

Степан

stepan (30.04.2003 15:21:56)
ОтRated~X
К
Дата30.04.2003 16:04:24

Re: А так,...


Здравствуйте!

>Что стабилизатор, что элероны, что интерцепторы, все равно это управление путем поворота вокруг оси управляющих поверхностей. А где наноустройства? Вот гоширование крыла у Ньюпора и плавающая поперечина у дельтоплана куда как больше на адаптивную геаметрию тянут.

согласен. еще параплан - удивительная штука, если знать как ей управлять.

>А описанный в статье принцип управления давно применяется. Правда птицами.

Дык птицы по большей части весьма специализированные летательные аппараты, многое могут себе позволить. От техники же обычно требуют более широкого эксплуатационного диапазона.

>Степан
Удач

Rated~X (30.04.2003 16:04:24)
ОтZakalev
К
Дата01.05.2003 05:22:03

Ре: А так,...


>Дык птицы по большей части весьма специализированные летательные аппараты, многое могут себе позволить.
*На чем они специализированны, на полете?

Янки, гоу. Гоу, Янки.

Rated~X (30.04.2003 16:04:24)
ОтHokum
К
Дата30.04.2003 16:52:35

Re: А так,...


Приветствую, джентльмены!

>согласен. еще параплан - удивительная штука, если знать как ей управлять.

А чего тут сложного? Тот же интерфейс, что и у лошади. Правый повод потянул - оно вправо, левый - соответственно, влево. Ну а оба сразу - стало быть, "тпр-р-у-у-у-у..." :-)))
Шучу, конечно. Если есть желание, можно поподробнее пообщаться на указанную тему.
С уважением,

Роман