От | Chestnut |
К | Rainbow |
Дата | 23.04.2003 14:50:59 |
Рубрики | Древняя история; |
Re: Стратегический вопрос...
>>И вот через этот брак Владимир вошел в число ведущих европейских властителей. А заодно и крестился в греческую веру. Правда, насчет обстоятельств его крещения так ничего до сих пор и не ясно, но по любой из имеющихся версий это событие тесно связано с личностью и влиянием невесты.
Не стоит забывать и того, что Владимир крестился не в "греческую", а в христианскую веру, т.к. предыдущий период трений между Римом и Константинополем закончился лет за сто до Владимирова крещения, а до следующего, окончательного и совершенно случайного и ненужного раскола оставалось более 60 лет.
Владимир (а также Борис и Глеб) - это святые не только православные, но и католические.
Chestnut (23.04.2003 14:50:59)От | Rainbow |
К | |
Дата | 23.04.2003 17:12:36 |
Re: Стратегический вопрос...
>Не стоит забывать и того, что Владимир крестился не в "греческую", а в христианскую веру, т.к. предыдущий период трений между Римом и Константинополем закончился лет за сто до Владимирова крещения, а до следующего, окончательного и совершенно случайного и ненужного раскола оставалось более 60 лет.
"Греческая" - термин разумеется несколько некорректный, но по сути с вами согласиться я не могу. В этот период папа и патриарх - две разные истанции. И если бы Владимир и его послы не видели между ними различий, для крещения вполне хватило какого-нибудь заезжего Бруно Бонифация.
Rainbow (23.04.2003 17:12:36)От | Chestnut |
К | |
Дата | 23.04.2003 17:26:16 |
Re: Стратегический вопрос...
>>Не стоит забывать и того, что Владимир крестился не в "греческую", а в христианскую веру, т.к. предыдущий период трений между Римом и Константинополем закончился лет за сто до Владимирова крещения, а до следующего, окончательного и совершенно случайного и ненужного раскола оставалось более 60 лет.
>
>"Греческая" - термин разумеется несколько некорректный, но по сути с вами согласиться я не могу. В этот период папа и патриарх - две разные истанции. И если бы Владимир и его послы не видели между ними различий, для крещения вполне хватило какого-нибудь заезжего Бруно Бонифация.
Все равно церковь считалась единой. Различия, безусловно, были - но, скорее, как между РПЦ и другими поместными православными церквями (включая претензии "кто самее")