От | Александр Антонов |
К | All |
Дата | 19.02.2008 14:11:28 |
Рубрики | Флот; |
Решил для себя понять насколько наш подводный флот "древнее" американского
Здравствуйте
Вот что примерно получилось (в деталях меня поправят):
В списочном составе ВМС/ВМФ:
ПЛАРБ (США) -14
ПЛАРБ (Россия) - 15
ПЛА (США) - 55
ПЛА (Россия) - 26
ДЭПЛ (США) - 1
ДЭПЛ (Россия) - 20
ПЛ спецназначения (США) - 1
ПЛ спецназначения (Россия) - 8
В сумме: США - 71 Россия - 69
Время службы:
20 лет и менее (c 1987)
ПЛАРБ (США) - 10
ПЛАРБ (Россия) – 7
ПЛА (США) - 31
ПЛА (Россия) - 29
ДЭПЛ (США) - 1
ДЭПЛ (Россия) – 14
ПЛ спецназначения (США) - 1
ПЛ спецназначения (Россия) - 7
В сумме: США – 43 Россия - 57
15 лет и менее (с 1992)
ПЛАРБ (США) - 6
ПЛАРБ (Россия) – 1
ПЛА (США) - 21
ПЛА (Россия) – 12
ДЭПЛ (США) - 1
ДЭПЛ (Россия) – 5
ПЛ спецназначения (США) - 1
ПЛ спецназначения (Россия) - 5
В сумме: США - 29 Россия - 23
10 лет и менее (с 1997)
ПЛАРБ (США) - 1
ПЛАРБ (Россия) - 0
ПЛА (США) - 6
ПЛА (Россия) - 2
ДЭПЛ (США) - 0
ДЭПЛ (Россия) – 1
ПЛ спецназначения (США) - 1
ПЛ спецназначения (Россия) - 1
В сумме: США - 8 Россия - 4
5 лет и менее (с 2002)
ПЛАРБ (США) - 0
ПЛАРБ (Россия) - 0
ПЛА (США) - 4
ПЛА (Россия) – 1
ДЭПЛ (США) - 0
ДЭПЛ (Россия) – 1
ПЛ спецназначения (США) - 1
ПЛ спецназначения (Россия) - 1
В сумме: США - 5 Россия - 3
Оказалось, не такой уж и "замшелый" наш подводный флот по сравнению с американским.
С уважением, Александр
Александр Антонов (19.02.2008 14:11:28)От | Tomcat |
К | |
Дата | 20.02.2008 14:34:12 |
Re: Решил для...
>ДЭПЛ (Россия) - 20
Добрый день. Откуда столько ДЭПЛ? Я прикидывал меньше 10ти получалось? И сколько из них в нормальном состоянии?
Tomcat (20.02.2008 14:34:12)От | Александр Антонов |
К | |
Дата | 21.02.2008 22:35:47 |
Re: Решил для...
Здравствуйте
>>ДЭПЛ (Россия) - 20
>Добрый день. Откуда столько ДЭПЛ? Я прикидывал меньше 10ти получалось? И сколько из них в нормальном состоянии?
Давайте посчитаем:
Б-177, Б-187, Б-190, Б-227, Б-260, Б-345, Б-380, Б-394, Б-401, Б-402, Б-445, Б-459, Б-464, Б-471, Б-494, Б-585, Б-800, Б-806, Б-808, Б-871 .
Что на счет технического состояния, вопрос конечно еще ждет своего исследователя, но я к примеру был немало удивлен когда узнал завершается ремонт и модернизация Б-380, последней на Флоте лодки 641-го проекта:
09.01.2008
Специальная бригада Федерального государственного унитарного предприятия (ФГУП) «Адмиралтейские верфи» (СПб), прибывшая в Севастополь в конце декабря, вместе с ООО «Лазаревское адмиралтейство» завершит ремонтные и модернизационные работы на подводной лодке «Б-380», стоящей в заводе более 15 лет.
«Б-380», известная ранее как «Горьковский комсомолец», построена и спущена на воду в 1982 году в Горьком. Лодка была поставлена к причалу Севморзавода (СРЗ-51) в 1991 г. для капитального ремонта, затем переведена в Южную бухту Севастополя на «мертвую стоянку».
При разделе флота в апреле 1996 г. была предложена Украине, но украинские ВМС отказались от лодки из-за крайне плохого технического состояния.
С июня 2000 г. правительство России возобновило финансирование работ на ПЛ, шефство над кораблем взял Советский район Нижнего Новгорода. Планируется, что в этом году завершатся сдаточные работы и заводские испытания, и лодка вступит в строй.
После окончания ремонта на подлодку будет передана икона святого праведного воина Федора Ушакова с частицей мощей, хранящаяся ныне в Саранске. Также планируется присвоить кораблю имя князя Георгия Всеволодовича, основателя Нижнего Новгорода.
---------------------------------------------------------------------------
Вот ведь до чего довели нас самостийные братья-украинцы, приходится даже такой "музейный раритет" как Б-380 вместо списания модернизировать и в строй вводить. :)
С уважением
Александр Антонов (19.02.2008 14:11:28)От | Robert |
К | |
Дата | 20.02.2008 03:00:59 |
Если бы лодки-ровесники были близки в разныx странаx иx КОН был бы близок
Лодка у причала ценности не представляет (экипаж в отпуску, на лодке ремонт). Важно сколько она в море проводит.
Американцы процентов 40 времени (есть разные оценки, не удивлюсь если точная цифра секретна), российские меньше 20.
Почему? Источник энергии - ядерный реактор (ему все равно что стоять что плыть, солярку заливать не надо), на фоне остальныx расxодов зарплата экипажу и продукты - копейки. Что лодки у причала держит?
По американским точныx цифр не знаю, но у французов КОН 33% публиковался официально (две ПЛАРБ в море, две готовятся к выxоду, две в ремонте) с возможностью (многократно отработанной на ученияx) поднять его до 66% просто приказом из штаба (возвращающиеся лодки встречают корабли и вертолеты, меняют на лодкаx часть экипажа, грузят продукты и всякое расxодное, и лодка разворачивается в океан не заxодя в базу).
Robert (20.02.2008 03:00:59)От | Александр Антонов |
К | |
Дата | 21.02.2008 18:09:33 |
Re: Если бы...
>Лодка у причала ценности не представляет (экипаж в отпуску, на лодке ремонт). Важно сколько она в море проводит.
>Американцы процентов 40 времени (есть разные оценки, не удивлюсь если точная цифра секретна), российские меньше 20.
>Почему? Источник энергии - ядерный реактор (ему все равно что стоять что плыть, солярку заливать не надо), на фоне остальныx расxодов зарплата экипажу и продукты - копейки. Что лодки у причала держит?
Потому что мы используем жидкостные БРПЛ, а американцы (англичане, французы)твердотопливные. Если кто не в курсе, у твердотопливных БРПЛ имеются значительные эксплуатационные преимущества. Именно по этому нам нужны "Бореи" и "Булавы", "Синева" - лишь временный паллиатив.
>По американским точныx цифр не знаю, но у французов КОН 33% публиковался официально (две ПЛАРБ в море, две готовятся к выxоду, две в ремонте) с возможностью (многократно отработанной на ученияx) поднять его до 66% просто приказом из штаба
У французов вообще то всего 4 ПЛАРБ, одна из которых постоянно в море на патрулировании, одна постоянно в ремонте на верфи. Вы же насчитали целых шесть.
Вот они при трех находящихся на плаву лодках и демонстрируют КОН 0.33.
С уважением, Александр
Александр Антонов (21.02.2008 18:09:33)От | Robert |
К | |
Дата | 22.02.2008 09:07:25 |
Ре: Если бы...
>У французов вообще то всего 4 ПЛАРБ, одна из которых постоянно в море на патрулировании, одна постоянно в ремонте на верфи. Вы же насчитали целых шесть.
Были у ниx твердые планы иметь шесть на данный момент, и деньги были выделены, под перестройку сократили до четыреx оказывается. Бывает, ошибся.
http://nuclearweaponarchive.org/France/FranceArsenalRecent.html
Robert (20.02.2008 03:00:59)От | Лейтенант |
К | |
Дата | 20.02.2008 13:50:00 |
Re: Если бы...
Есть такой сайтик у ВМФ США на котором показывается реал тайм сколько кораблей сейчас в море.
Когда я туда заглядывал в море был 51% подлодок (ПЛА и АПЛ).
Александр Антонов (19.02.2008 14:11:28)От | Flanker |
К | |
Дата | 19.02.2008 20:25:05 |
Re: Решил для...
>Здравствуйте
>Вот что примерно получилось (в деталях меня поправят):
>В списочном составе ВМС/ВМФ:
>ПЛАРБ (США) -14
>ПЛАРБ (Россия) - 15
>ПЛА (США) - 55
>ПЛА (Россия) - 26
>ДЭПЛ (США) - 1
>ДЭПЛ (Россия) - 20
>ПЛ спецназначения (США) - 1
>ПЛ спецназначения (Россия) - 8
>В сумме: США - 71 Россия - 69
>Время службы:
>20 лет и менее (c 1987)
>Оказалось, не такой уж и "замшелый" наш подводный флот по сравнению с американским.
Только учтите уважаемый Александр, что янки очень любят затевать по двадцать пять модернизаций в течении службы корабля, посему не исключено, что некоторые их 20 летние лодки дадут фору нашим новым.
>С уважением, Александр
Flanker (19.02.2008 20:25:05)От | Александр Антонов |
К | |
Дата | 19.02.2008 20:53:12 |
Re: Решил для...
Здравствуйте
>>Оказалось, не такой уж и "замшелый" наш подводный флот по сравнению с американским.
>Только учтите уважаемый Александр, что янки очень любят затевать по двадцать пять модернизаций в течении службы корабля, посему не исключено, что некоторые их 20 летние лодки дадут фору нашим новым.
Назовите пожалуйста, уважаемый Flanker, числящиеся на сегодня в боевом составе ВМС США американские лодки прошедшие более двух модернизаций.
С уважением
Александр Антонов (19.02.2008 20:53:12)От | Flanker |
К | |
Дата | 19.02.2008 21:08:38 |
Re: Решил для...
>Здравствуйте
>>>Оказалось, не такой уж и "замшелый" наш подводный флот по сравнению с американским.
>
>>Только учтите уважаемый Александр, что янки очень любят затевать по двадцать пять модернизаций в течении службы корабля, посему не исключено, что некоторые их 20 летние лодки дадут фору нашим новым.
>
> Назовите пожалуйста, уважаемый Flanker, числящиеся на сегодня в боевом составе ВМС США американские лодки прошедшие более двух модернизаций.
А двух мало ? А сколько у нас лодок прошедших более двух модернизаций ? :)
Только не надо модернизацией называть средний или капремонт. Это далеко не всегда одно и то же. Опять же надо смотреть конкретно по каждой лодке, какой объем модернизации и что именно менялось. Короче метод "средней температуры по больнице" тут малопригоден, хотя слухи о смети нашего подводного флота преувеличены.
Flanker (19.02.2008 21:08:38)От | Александр Антонов |
К | |
Дата | 20.02.2008 00:43:10 |
Re: Решил для...
Здравствуйте
>> Назовите пожалуйста, уважаемый Flanker, числящиеся на сегодня в боевом составе ВМС США американские лодки прошедшие более двух модернизаций.
>А двух мало ? А сколько у нас лодок прошедших более двух модернизаций ? :)
Уважаемый Фланкер, мы ж не в Израиле, что бы отвечать вопросом на вопрос. Вы выдвинули тезис, так защитите его.
>Только не надо модернизацией называть средний или капремонт. Это далеко не всегда одно и то же.
Средний ремонт с заменой ГАК - это уже модернизация, или ещё нет? :)
И так, вернемся в 2005-й год, который был удачнее для пессимистов чем последующие:
"Проблемы с финансированием оборонного заказа тормозят выполнение программы модернизации атомных подводных лодок стратегического назначения проекта 667БДРМ, ремонт которых ведется на северодвинском предприятии Звездочка .
Программа, которая предусматривает завершение ремонта стратегов к 2007 году, может быть сорвана из-за нестабильного поступления денежных средств , заявили Интерфаксу на предприятии. Лишь в конце мая предприятие Северный рейд начало отгрузку на АПЛ Тула гидроакустического комплекса Скат . Эта долгожданная поставка сдерживала выход корабля на ходовые испытания в море. Тем временем командир АПЛ Николай Гойдин и его заместитель продлевали в Туле договор о шефской помощи города-героя экипажу атомной подводной лодки. В настоящее время АПЛ Тула находится на ремонте в городе Северодвинске, и морякам необходима рабочая одежда, которая выпускается на предприятии города. По сообщению пресс-службы управы города, в ходе обстоятельного разговора о дальнейшем развитии шефской помощи глава Тулы пообещал передать морякам не только рабочую и спортивную одежду, но и грузопассажирский автомобиль ГАЗель , с просьбой о приобретении которого они обратились к руководству города. Командир АПЛ Тула поблагодарил тульского губернатора за шефскую помощь экипажу моряков-подводников и пригласил делегацию Тульской области принять участие в торжественной церемонии спуска крейсера Тула после капитального ремонта в октябре 2005 года. Однако самые большие трудности имеются с выполнение работ по модернизации АПЛ К-117 Брянск (заводской заказ 383), . продолжил источник агентства. . Этот заказ стоит в предварительных планах на 2005 год, но при существующем финансовом положении лодка не будет сдана даже в 2007 году . По его словам, в настоящее время здесь практически каких-либо значительных сдвигов нет . Также, продолжил представитель завода, недофинансирование негативное отражается на сроках завершения планового среднего ремонта атомного подводного ракетоносца К-18 Карелия . Здесь завершены работы по освидетельствованию атомохода, определен объем ремонтных работ, которые предстоит выполнить специалистам Звездочки . Однако непосредственно ремонтные работы пока не начались. К-117 и К-18 проекта 667БДРМ (шифр Дельфин , по классификации НАТО Delta-IV) относятся ко второму поколению АПЛ. В боевом составе Северного флота, соответственно, с марта 1990 года и сентября 1991 года. На Звездочка ранее прошли ремонт два корабля этой серии . головная АПЛ Верхотурье и Екатеринбург . Также завершена модернизация атомохода Тула ."
И вернемся в 2007-й:
"Северный рабочий" 7 апреля 2007 (56)
"...Вот уже более 15 лет ФГУП "Северный рейд" является одним из основных и постоянных партнеров ФГУП "МП "Звездочка".
Наши отношения зарождались в эпоху больших перемен в жизни государства - в конце 80-х годов, на исходе перестройки. Затем последовали кризисные 90-е, которые смогли преодолеть далеко не все предприятия оборонной промышленности. В результате резкого сокращения объемов гособоронзаказа, глобального акционирования и конверсии многие сломались. И на это непростое время пришлось становление молодого северодвинского предприятия "Северный рейд", начавшего свою деятельность с оказания контрагентских услуг для "Звездочки" и развившегося до одною из ведущих партнеров в деле ремонта и модернизации радиоэлектронного вооружения АПЛ... Особо хочется отметить освоение и выполнение работ по ремонту и глубокой модернизации гидроакустических комплексов и станций "Скат" и "Пеламида" на "Екатеринбурге" и "Туле", которое стало возможным после присоединения производственных мощностей ФГУП "Завод "Полярная звезда". Решение о присоединении продиктовано необходимостью сохранения производственного потенциала уникального приборостроительного предприятия, доведенного до экономического кризиса в 90-е годы. Руководить выводом из кризиса "проблемного" предприятия был призван С.И. Бармин.
Уже в 2005 году объем производства ФГУП "Северный рейд" только по гидроакустической технике составил около 300 млн. руб. При этом более 80% объема работ по гидроакустическому комплексу на сдаточных заказах "Звездочки". Не переоценить важности завершения модернизации гидроакустического комплекса, установленного на "Туле".
Дело в том, что модернизированный гидроакустический комплекс "Екатеринбурга" в одах не был доработан и не соответствовал техническим характеристикам. "Полярная звезда" выступала головным исполнителем, но на организацию процесса вне своего предприятия абсолютно не влияла. Было принято решение о проведении опытной эксплуатации комплекса для устранения многочисленных замечаний личного состава. "Северный рейд", правопреемник завода, в качестве головного исполнителя ремонта гидроакустического комплекса взял организацию окончания модернизации комплекса на себя... В течение подготовлено и выпущено пять совместных решений с ВМФ, проведено три заседания межведомственной комиссии с конкретными поручениями проектанту комплекса - разработчику программного обеспечения, его соисполнителям по военной технике и другим. Северный флот получил заказ с полностью работоспособным гидроакустическим комплексом. В начале 2006 года был доработан и предъявлен ВМФ и комплекс "Екатеринбурга". После присвоения документации комплекса литеры "О1" из опытного образца изделие переведено в серийное..." и т.д.
А можно и в 2008-й:
>Опять же надо смотреть конкретно по каждой лодке, какой объем модернизации и что именно менялось. Короче метод "средней температуры по больнице" тут малопригоден, хотя слухи о смети нашего подводного флота преувеличены.
Не вопрос. Смотрите по каждой лодке. А я спать пошел. Надеюсь с утра увидеть плоды Ваших изысканий: в смысле сколько десятков улучшений внедрено в ходе совмещенной со средним ремонтом модернизации такой то лодки, сколько, в ходе ремонта и модернизации такой то лодки, а вот для такой то лодки всё ограничилось сервисным обслуживанием по продлению межремонтных сроков. Успехов
С уважением, Александр
Александр Антонов (19.02.2008 14:11:28)От | Kosta |
К | |
Дата | 19.02.2008 14:40:14 |
А смысл?
>В списочном составе ВМС/ВМФ:
>ПЛАРБ (США) -14
>ПЛАРБ (Россия) - 15
Допустим. А если сделать поправку на то, что все американские подлодки регулярно проходят плановые ремонты, а у нас из 15 осталось - сколько? пять? - боеспособных, а остальные, независимо от года постройки, близки к состоянию металлоллома - то что дает нам простое совокупное исчисление возраста тех и других ПЛ?
Kosta (19.02.2008 14:40:14)От | Александр Антонов |
К | |
Дата | 19.02.2008 20:39:23 |
Смысл имеется
Здравствуйте
>>В списочном составе ВМС/ВМФ:
>
>>ПЛАРБ (США) -14
>>ПЛАРБ (Россия) - 15
>Допустим. А если сделать поправку на то, что все американские подлодки регулярно проходят плановые ремонты, а у нас из 15 осталось - сколько? пять?
боеспособных, а остальные, независимо от года постройки, близки к состоянию металлоллома - то что дает нам простое совокупное исчисление возраста тех и других ПЛ?
Вы наверное немножечько отстали от жизни. За последние 7 лет (с 2001 года по настоящее время) завершили ремонт (модернизацию):
"Дмитрий Донской" , "Верхотурье", "Екатеринбург", "Тула", "Брянск", "Зеленоград", "Святой Георгий Победоносец" и "Рязань" ( )
то бишь восемь отечественных ПЛАРБ из пятнадцати.
На данный момент ремонтируется (модернизируется) "Карелия". После "Карелии" встанет на ремонт (модернизацию) "Новомосковск".
Старые "Борисоглебск", "Петропавловск-Камчатский" и "Подольск" до конца 2011 года будут заменены "Юрием Долгоруким", "Александром Невским" и "Владимиром Мономахом" что в значительной мере омолодит корабельный состав наших МСЯС.
С уважением, Александр
Александр Антонов (19.02.2008 20:39:23)От | Belomor |
К | |
Дата | 20.02.2008 12:52:25 |
Re: Смысл имеется
>"Дмитрий Донской" , "Верхотурье", "Екатеринбург", "Тула", "Брянск", "Зеленоград", "Святой Георгий Победоносец" и "Рязань" ( )
Донской - вычеркнуть из состава ПЛАРБ, т.к. рабочего ракетного комплекса он не имеет.
"Рязань"... Продление МРС - это не ремонт. По сути это экспертиза техсостояния корабля, и гарантия того, что в следующие три года он не утонет.
Не знаю, какой ремонт делали 397му заказу, но судя по бодрым рапортам о его невероятно быстром завершении и по тому, что БДРы в средний ремонт не ставят - тоже продление МРС.
Belomor (20.02.2008 12:52:25)От | Александр Антонов |
К | |
Дата | 21.02.2008 17:55:36 |
Re: Смысл имеется
>Донской - вычеркнуть из состава ПЛАРБ, т.к. рабочего ракетного комплекса он не имеет.
До появления работоспособной ракеты для "Дмитрия Донского" осталось не так уж и много времени. Или Вы придерживаетесь мнения что "Булава" (Т-50, Су-35, SSJ... подставить по вкусу) "не полетит" никогда?
>"Рязань"... Продление МРС - это не ремонт. По сути это экспертиза техсостояния корабля, и гарантия того, что в следующие три года он не утонет.
"Рязань" прошла средний ремонт в 1990-1993 гг. В её просто подлатали что бы лодка продержалась до ввода в строй четвертого "Борея". Полагаете "Рязани" следовало сделать полноценный средний ремонт, и дать ей после него способность служить до ода, с тем что бы в конце концов списать в 2012 году?
>Не знаю, какой ремонт делали 397му заказу, но судя по бодрым рапортам о его невероятно быстром завершении и по тому, что БДРы в средний ремонт не ставят - тоже продление МРС.
Я по номерам заказов не помню.
С уважением
Александр Антонов (19.02.2008 20:39:23)От | Kosta |
К | |
Дата | 20.02.2008 10:46:46 |
Это если "Булава" полетит
> Старые "Борисоглебск", "Петропавловск-Камчатский" и "Подольск" до конца 2011 года будут заменены "Юрием Долгоруким", "Александром Невским" и "Владимиром Мономахом" что в значительной мере омолодит корабельный состав наших МСЯС.
А если не полетит?
С уважением
Kosta (20.02.2008 10:46:46)От | Александр Антонов |
К | |
Дата | 21.02.2008 17:33:51 |
Re: Это если...
>А если не полетит?
А куда она денется? На дворе не 1952-й год и принципиальных ошибок в конструкции этой БРПЛ нет. В сегодняшней ситуации "Булаву" проще доделать, чем похоронить.
С уважением
Александр Антонов (19.02.2008 14:11:28)От | Исаев Алексей |
К | |
Дата | 19.02.2008 14:34:44 |
А подсчет по году сдачи или по году доставки? И почему? (-)
Исаев Алексей (19.02.2008 14:34:44)От | Александр Антонов |
К | |
Дата | 20.02.2008 00:58:03 |
По году ввода в строй ВМФ/ВМС
Согласен, понятие "время службы" звучит не совмем корректно.
Александр Антонов (19.02.2008 14:11:28)От | Дмитрий Козырев |
К | |
Дата | 19.02.2008 14:15:17 |
А как получена оценка?
>Оказалось, не такой уж и "замшелый" наш подводный флот по сравнению с американским.
1. Как именно это "оказалось"? Может в проценты пересчитать для наглядности?
2. И еще неплохо бы дополнить одной таблицей - кол-во единиц в постройке.
ПС
И не останавливаться на подводном флоте.
Дмитрий Козырев (19.02.2008 14:15:17)От | Александр Антонов |
К | |
Дата | 19.02.2008 19:33:23 |
Re: А как...
>>Оказалось, не такой уж и "замшелый" наш подводный флот по сравнению с американским.
>1. Как именно это "оказалось"? Может в проценты пересчитать для наглядности?
Проценты достаточно абстрактное понятие.В штуках ИМХО конкретнее. :)
Списочная численность подводных сил ВМФ России сегодня составляет 97.2 процента от списочной численности подводных сил ВМС США (без учета резервного компонента).
C момента вступления в строй прошло 20 и менее лет для:
60.6 % ПЛ ВМС США и 82.6 % ПЛ ВМФ России.
15 лет и менее:
40.9 % ПЛ ВМС США и 33.3 % ПЛ ВМФ России.
10 лет и менее:
11.3 % ПЛ ВМС США и 5.8 % ПЛ ВМФ России.
5 лет и менее:
7 % ПЛ ВМС США и 4.4 % ПЛ ВМФ России.
Цифры округлены до десятых долей процента. Так нагляднее?
В 2008 году планируется ввести в строй:
ВМС США
ПЛА "Норт Кэролайн".
ВМФ России
ПЛАРБ "Юрий Долгорукий".
В 2009 году:
ВМС США
пусто
ВМФ России
ДЭПЛ? "Саров".
ДЭПЛ "Кронштадт".
В 2010 году:
ВМС США
ПЛА "Нью Хемпшир".
ВМФ России
ПЛАРБ "Александр Невский".
ДЭПЛ "Севастополь".
В 2011 году:
ВМС США
ПЛА "Нью Мехико"
ПЛА "Массачусетс"
ВМФ России
ПЛАРБ "Владимир Мономах"
ПЛА "Северодвинск"
Где то так. :)
С уважением, Александр
>2. И еще неплохо бы дополнить одной таблицей - кол-во единиц в постройке.
>ПС
>И не останавливаться на подводном флоте.
Дмитрий Козырев (19.02.2008 14:15:17)От | apple16 |
К | |
Дата | 19.02.2008 14:24:56 |
И количество лет, проведенных в постройке
Есть мнение, что ключевым годом для лодки надо считать год ее закладки,
а не год вступления в строй.
В итоге с "новыми лодками" в РФ будет ой.
apple16 (19.02.2008 14:24:56)От | Чобиток Василий |
К | |
Дата | 19.02.2008 14:44:41 |
Re: И количество...
Привет!
>Есть мнение, что ключевым годом для лодки надо считать год ее закладки,
>а не год вступления в строй.
>В итоге с "новыми лодками" в РФ будет ой.
Смотря что понимать под новыми. Можно сравнивать технический уровень, здесь важен год закладки, а можно сравнивать отработанный ресурс.
Предложения, заявления, жалобы есть? http://armor.kiev.ua/