>>и что это за стандарты, но у нас тут периодически показывают фильмы о бравых американских подводниках, особо напирая как им тяжело служится, что приходится по очереди на одной койке спать. > >Е: >Я не знаю, что там "у Вас" "периодически показывают", я оперирую известными описаниями в серьезной литературе.
уважаемый Михаил, ну вы же взрослый человек и должны понимать, что инструкции в серьезной книжке - это одно, а суровые реалии жизни - это совсем другое.
> тоже самое и об обитаемости на американских авианосцах говорили.
>Е: >Шо, и там по очереди на койках спят? :-))))
да, не все члены экипажа могут насладится такой возможностью - но часть экипажа так и спит.
>>нуда, наши адмиралы подумали так же и сократили рядовых почти полностью. экипаж на пр.971 - 73 человека, пр.671 - 90, пр.945 - 60-70. на американских ПЛА типа Лос-Анжелес - 130-140 человек. > >Е: >Наши адмиралы решили таким образом, что на лодке пр. 971 офицеров вдвое больше, чем на "Лосе". И в результате, кстати, некомплект оных на АПЛ ВМФ СССР/РФ хронический. >Автоматизация она вообще палка о двух концах, и мнения о пользе ее столь широкого внедрения на советских ПЛА противоречивы.
мне почемуто кажется, что недокомплект рядового состава в нынешние времена был бы еще большим, а если учитывать кач-во призивного контингента - то все ПЛ были бы просто небоеспособны. так что мне кажется, что решение об автоматизации и об максимальном исключении рядового призывного контингента из экипажей ПЛ - был абсолютно оправдан.
>мне почемуто кажется, что недокомплект рядового состава в нынешние времена был бы еще большим, а если учитывать кач-во призивного контингента - то все ПЛ были бы просто небоеспособны. так что мне кажется, что решение об автоматизации и об максимальном исключении рядового призывного контингента из экипажей ПЛ - был абсолютно оправдан.
Вообще примером экстремальной автоматизации надо видимо считать "Лиры", пр.705, которые, несмотря на всю противоречивость автоматизации, успешно отслужили своё, и вроде им даже приписывают отсутствие потерь л/с в ходе службы при эксплуатации мат.части (хотя помниться радиационная авария была). То есть уровень автоматики нынешних лодок - не пределен, а выбран на основании опыта эксплутации и более автоматизированных АПЛ.