ОтСанитарЖеня
КAll
Дата31.12.2006 14:37:32
РубрикиПрочее; WWII; Современность; Байки;

Новогоднее (да! баян! но фирмы "Вельтмайстер"!)


Вышел фельдмаршал Паулюс в новогоднюю ночь на КП и задумчиво промолвил: "А ведь когда тебя в Новый год окружают хорошие люди - это и есть счастье!".
Потом прислушался к приближающимся разрывам и воскликнул: "Господа генералы! С наступающим вас!"

СанитарЖеня (31.12.2006 14:37:32)
Отnnn
К
Дата31.12.2006 17:43:24

а сколько было задействовано грузовиков поступивших по ленд лизу ?


в окружении 6-ой армии Паулюса в ноябре 42. Типа студебекер и ему подобных ?

nnn (31.12.2006 17:43:24)
ОтHvostoff
К
Дата02.01.2007 18:34:24

помимо лошадей задействовались еще и быки(+)


в мемуарах Шебунина он привел такие данные

на этапе подготовки автотехника оказалась малоспособной - мороз 30 + метель
задействовали трактора, танки, волов и лошадей.
пара волов по его данным тянула тонну
волов задействовали около двух тысяч.

мемуары, понятно. но наверное вполне возможно проверить по архивам.

вообще у него в мемуарах много любопытного по организации тылового обеспечения операций в ВОВ.

Hvostoff (02.01.2007 18:34:24)
Отnnn
К
Дата02.01.2007 19:51:13

Спасибо, видно отсутствие возможности снабжения и определило глубину


наступательного броска, сколько реально могут пройти лошади, волы, танки, до того как их количество не станет ниже определенного порога. Хотя все это вилами на воде писано.

Я ни как не могу поверить что немчура не знала о подготовке прорыва и так наплевательски к этому отнеслась. Ведь в это же время и "Марс" готовился, и там, судя по всему, немцы знали о нем и готовили оборону как мининум за месяц.

nnn (31.12.2006 17:43:24)
ОтIva
К
Дата31.12.2006 18:26:29

Re: а сколько...


Привет!

>в окружении 6-ой армии Паулюса в ноябре 42. Типа студебекер и ему подобных ?

мало.

в основном на гужевой тяге - в одном из фронтов за три-четыре дня наступления выбыло порядка 100тыс. лошадей.

Владимир

Iva (31.12.2006 18:26:29)
Отnnn
К
Дата01.01.2007 20:25:41

а где об это можно почитать ? (-)



nnn (01.01.2007 20:25:41)
ОтIva
К
Дата01.01.2007 22:43:40

Re: а где...


Привет!

я не помню точный источник цифры про 100 тыс. павших лошадей

а про возможности и ограничения снабжения на гужевом транспорте подробно расписано у Триандафилова "Стратегическая операция" (?)
( если мне память не изменяет с названием, труд издания 1931 года, возможно сейчас и переиздали).

Владимир

Iva (31.12.2006 18:26:29)
Отnnn
К
Дата31.12.2006 18:45:15

Re: а сколько...


>в основном на гужевой тяге - в одном из фронтов за три-четыре дня наступления выбыло порядка 100тыс. лошадей.

не могу представить как можно зимой, снабжать такую массу людей и железа на лошадях, да еще за сотни км от старта

nnn (31.12.2006 18:45:15)
ОтМелхиседек
К
Дата01.01.2007 20:43:15

Re: а сколько...


>не могу представить как можно зимой, снабжать такую массу людей и железа на лошадях, да еще за сотни км от старта
зимой по санному пути проще, чем летом

Мелхиседек (01.01.2007 20:43:15)
Отnnn
К
Дата01.01.2007 21:15:49

Re: а сколько...



>зимой по санному пути проще, чем летом

посчитайте сколько надо лошадей и саней чтобы обеспечить такую ораву людей и техники даже на те самые 100 -140 км, да еще эти самые лошади то же есть хотят.
и все это в открытом поле.

nnn (01.01.2007 21:15:49)
Отbadger
К
Дата03.01.2007 03:02:02

ЕМНИП Геринг обещал перебрасывать Паулсу 500 тонн в день


И этого видимо было сочтено достаточно что бы держаться в Сталинграде.

Основная масса груза для армии - арт. боеприпасы, если идём в прорыв и оставляем тяжелую артилерию на исходных - то можно несколько суток держаться на том что было взято с собой, что и демонстрировалось не раз конно-танковыми рейдами.


> посчитайте сколько надо лошадей и саней чтобы обеспечить такую ораву людей и техники даже на те самые 100 -140 км, да еще эти самые лошади то же есть хотят.

Лошадки будут кушать в стартовой точке. Раз в 2 суток примерно. Оттуда, видимо и массовая потеря гужевого транспорта упомянутая выше по ветке.

badger (03.01.2007 03:02:02)
ОтNachtwolf
К
Дата03.01.2007 15:46:45

Yt Не ит забывать, что к моменту окружения у 6-й армии


были в районе Сталинграда армейские склады и этих 500 т в день должны были стать их подпиткой, а не заменой.

Nachtwolf (03.01.2007 15:46:45)
Отbadger
К
Дата04.01.2007 23:16:08

Ужосы какие...


>были в районе Сталинграда армейские склады и этих 500 т в день должны были стать их подпиткой, а не заменой.

И как же они бедняги успели так быстро оголодать, при таких-то мега-складах ?


Хорошо, давайте Демьянский котел посмотрим:

войсками фронта удалось западнее Демянска сомкнуть кольцо вокруг шести дивизий 2-ого и 1-ого армейских корпусов противника, численность которых составляла около 95 тысяч человек.

Бои по ликвидации окруженных войск приняли ожесточенный и затяжной характер. Советские войска стремились к тому, чтобы сжать кольцо окружения и уничтожить находившиеся в нем войска. С этой целью проводили непрерывные атаки, бросая в бой все новые силы. Окруженные немецкие части не сдавались и упорно оборонялись в демянском котле. В течение нескольких месяцев немецкая авиация снабжала окруженную группировку, минимальные суточные потребности которой в продовольствии, боеприпасах и горючем составляли примерно 200 тонн. Немецкие самолеты сделали в общей сложности 14445 вылетов.


http://www.weltkrieg.ru/battles/Demjansk/

badger (03.01.2007 03:02:02)
Отnnn
К
Дата03.01.2007 11:06:31

Re: ЕМНИП Геринг...


>И этого видимо было сочтено достаточно что бы держаться в Сталинграде.
ИМХО сначла обещали больше, но просто не могли

>Основная масса груза для армии - арт. боеприпасы, если идём в прорыв и оставляем тяжелую артилерию на исходных - то можно несколько суток держаться на том что было взято с собой, что и демонстрировалось не раз конно-танковыми рейдами.

Это конечно так, но мы знаем чем зачастую кончались такие рейды и с какими потерями, если нечура чуть прижмет и выставит заслон или окружит, то все уйдут в партизаны и выдут из окружения единицы. Просто по другому пожалуй и не могли, за отсутсвием мех тяги, а наступать надо. ИМХО вот и планировали наступления с использованием гужевого транспорта с учетом его одноразовой примемости на 3-4 дня. После этого либо соединялись с войсками и "нормально" снабжались либо уходили на подножный корм и теряли все тяжелое вооружение, танки и проч. Т.е теряли реальную боеспособность.

nnn (03.01.2007 11:06:31)
Отbadger
К
Дата04.01.2007 23:24:38

Наоборот


> ИМХО сначла обещали больше, но просто не могли

Именно 500 тонн обещали, а потом "ну не шмогла я"


> Просто по другому пожалуй и не могли, за отсутсвием мех тяги, а наступать надо. ИМХО вот и планировали наступления с использованием гужевого транспорта с учетом его одноразовой примемости на 3-4 дня.

Я ваше мнение о том что мех.тяга лучше и необходима для глубоких быстрых прорывов вполне разделяю, я вам просто пытаюсь указать на то что снабжать за 100-140 км статичную группировку на гужевом транспорте не составляет НИКАКОЙ проблемы, при наличии проходимой дороги и достаточного количества гужевого транспорта.

badger (04.01.2007 23:24:38)
Отnnn
К
Дата05.01.2007 10:01:20

Re: Наоборот


>> Просто по другому пожалуй и не могли, за отсутсвием мех тяги, а наступать надо. ИМХО вот и планировали наступления с использованием гужевого транспорта с учетом его одноразовой примемости на 3-4 дня.
>
>Я ваше мнение о том что мех.тяга лучше и необходима для глубоких быстрых прорывов вполне разделяю, я вам просто пытаюсь указать на то что снабжать за 100-140 км статичную группировку на гужевом транспорте не составляет НИКАКОЙ проблемы, при наличии проходимой дороги и достаточного количества гужевого транспорта.

так в стремительном наступлении, не может быть статичной линии фронта, и когда ударные части идут вперед им нужно выдавать то, что им требутся сейчас, пока противник не смог привести себя в порядок, подтянуть резервы и создать оборону. Если ты будешь снабжать их медленно, на лошадях, то немаки на авто скорее всего прикроют прорваные позиции.

nnn (05.01.2007 10:01:20)
ОтIva
К
Дата05.01.2007 10:52:16

Re: Наоборот


Привет!

>так в стремительном наступлении, не может быть статичной линии фронта, и когда ударные части идут вперед им нужно выдавать то, что им требутся сейчас, пока противник не смог привести себя в порядок, подтянуть резервы и создать оборону. Если ты будешь снабжать их медленно, на лошадях, то немаки на авто скорее всего прикроют прорваные позиции.

см. Триандафилова - проблема в другом - размах операции маленький получается.

Владимир

Iva (05.01.2007 10:52:16)
Отnnn
К
Дата05.01.2007 14:27:00

Re: Наоборот



>см. Триандафилова - проблема в другом - размах операции маленький получается.

что значит маленький - больше не можем ни обеспечить снабжением на лошадях, ни сил нет действовать в большую глубину!

nnn (05.01.2007 14:27:00)
Отamyatishkin
К
Дата05.01.2007 14:40:33

Re: Наоборот



>>см. Триандафилова - проблема в другом - размах операции маленький получается.
>
>что значит маленький - больше не можем ни обеспечить снабжением на лошадях, ни сил нет действовать в большую глубину!

Ну вот французы до войны считали, что снабжение автотранспортом далее 100-150 км от жд линии невозможно. У всех свои ограничения.

amyatishkin (05.01.2007 14:40:33)
Отnnn
К
Дата05.01.2007 14:59:19

хорошо, а сколько было авто в сов войсках на момент окружения под Сталинградом ? (-)



nnn (01.01.2007 21:15:49)
ОтМелхиседек
К
Дата02.01.2007 14:32:25

Re: а сколько...


> посчитайте сколько надо лошадей и саней чтобы обеспечить такую ораву людей и техники даже на те самые 100 -140 км, да еще эти самые лошади то же есть хотят.
>и все это в открытом поле.
посчитать в принципе можно, но я не знаю текущей потребности

СанитарЖеня (31.12.2006 14:37:32)
Отaloh
К
Дата31.12.2006 16:11:35

Re: Новогоднее (да!...


Новым годом

СанитарЖеня (31.12.2006 14:37:32)
ОтAvil
К
Дата31.12.2006 15:16:56

:)))))) (-)