В 2005 году ВВС России получат 17 модернизированных истребителей Су-27СМ - главком ВВС (дополненная версия) (13.01.05 12:26:26) Москва. 13 января. ИНТЕРФАКС-АВН - Военно-воздушные силы России в 2005 году получат на вооружение 17 модернизированных истребителей Су-27СМ, заявил на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в Москве в четверг главнокомандующий ВВС России генерал армии Владимир Михайлов. "В 2005 году завод в Комсомольске-на-Амуре поставит в ВВС России 17 самолетов Су-27СМ. Таким образом будет завершено довооружение полка ВВС, который базируется на аэродроме Дземги (Комсомольск-на-Амуре, - "ИФ-АВН")", - сказал В.Михайлов. Он сообщил, что ВВС России и Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение заключили трехгодичный контракт на модернизацию самолетов типов Су-27. "Мы договорились, что практически контракт будет выполнен за два года", - сказал В.Михайлов. По его словам, количество запланированных к модернизации самолетов зависит только от финансовых возможностей ВВС. При этом некоторые работы, по предварительной договоренности, предприятие профинансирует за свой счет. В.Михайлов сообщил, что самолет Су-27СМ не уступает зарубежным аналогам. "Аэродинамика машины великолепна. Двигатель мы подтянули. Не было авионики, но сейчас мы вывели ее на тот рубеж, который имеется за рубежом", - сказал В.Михайлов. По оценке экспертов, модернизированные истребители Су-27СМ по своим характеристикам соответствуют поколению "4+". На самолетах заменены двигатели и бортовое оборудование. Разработанную ОКБ "Сухого" программу модернизации многофункциональных истребителей Су-27 в вариант Су-27СМ реализует Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение. Всего на вооружение российских ВВС поступило уже 12 модернизированных истребителей. Модернизации подлежит весь парк истребителей Су-27 ВВС России. Модернизированные Су-27 отличаются существенно возросшей боевой эффективностью. На них установлена модифицированная бортовая РЛС, позволяющая применять телевизионные ракеты при помощи предварительного целеуказания от локатора, а также осуществлять бомбометание в сложных метеоусловиях и ночью. Самолет Су-27СМ оснащен новой системой разведки.
В ВВС России начали поступать новые образцы вооружения - генерал армии Михайлов (13.01.05 11:10:20) Москва. 13 января. ИНТЕРФАКС-АВН - Минувший год стал годом перелома в сфере обновления и модернизации парка вооружений Военно-воздушных сил России, заявил "Интерфаксу-АВН" в четверг главком ВВС генерал армии Владимир Михайлов. "В войска уже поступило около двух десятков единиц боевой техники, в этом году на вооружение дальней авиации поступят два стратегических бомбардировщика Ту-160, а к середине 2006 года мы получим первый специальный самолет Ту-214", - сказал он. В.Михайлов сообщил, что активно идет работа по модернизации базовой модели самолета Су-27. "В конце 2004 года в ВВС поступили семь таких машин, в нынешнем году планируем получить еще более десяти", - сказал он. Кроме того, сообщил главком ВВС, завершены испытания фронтового бомбардировщика Су-34, ожидается дальнейшее поступление на вооружение армейской авиации вертолетов Ми-24ПН (ночной). В качестве учебно-боевого самолета в российских ВВС определен Як-130. "В настоящее время он проходит испытания", - сказал В.Михайлов. "Что касается средств противовоздушной обороны, то главные усилия мы сконцентрировали на модернизации уже имеющихся образцов техники и доработке новой зенитной ракетной системы С-400 "Триумф", - сообщил он.
ВВС России планирует принять на вооружение перспективный ударный самолет Су-34 - главком (13.01.05 12:45:53) Москва. 13 января. ИНТЕРФАКС-АВН - Главнокомандующий Военно-воздушными силами России генерал армии Владимир Михайлов выразил удовлетворение ходом доработки перспективного ударного самолета Су-34. "Недавно выпущена восьмая машина (Су-34 - ИФ-АВН). Она вышла в том облике, который долго будет существовать на вооружении ВВС", - заявил В.Михайлов на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в четверг. Он напомнил, что уже было выпущено семь самолетов Су-34, были завершены все испытания, и машина была рекомендована к принятию на вооружение ВВС. "Восьмую машину я тормознул, чтобы поменять авионику", - сказал главком. Он уточнил, что из-за того, что работы над самолетом затянулись, бортовое оборудование морально устарело до поступления машины в войска. По его словам, установленное на восьмом самолете Су-34 (прежнее название Су-27ИБ) бортовое оборудование унифицировано с тем, которое имеется на модернизированных истребителях Су-27СМ. Главком сказал, что вопрос о серийном производстве указанного самолета зависит только от финансовых возможностей военного ведомства. "Дайте только деньги, и количественный процесс будет нарастать", - сказал главком. В.Михайлов сказал, что ударный самолет Су-34 будет находиться на вооружении ВВС достаточно долгое время. Ранее сообщалось, что Су-34 (истребитель-бомбардировщик, экспортный вариант - Су-32), созданный в конструкторском бюро имени Сухого, рассматривается как одна из приоритетных программ ВВС России. Предполагается, что Су-34 придет на смену дальним бомбардировщикам Ту-22М3, а также, частично, фронтовым бомбардировщикам Су-24М. По данным из открытой печати, максимальная взлетная масса Су-34 - 45 тонн, масса боевой нагрузки - до 8 тонн. Максимальная скорость на высоте - 1900 км/ч (М=1,8), у земли - 1400 км/ч. Практическая дальность: на высоте без подвесных топливных баков - 4 000 км, с дозаправкой - 7000 км; перегоночная дальность - 4500 км. Силовая установка Су-34 состоит из двух двигателей АЛ-31Ф тягой по 12 500 кг. Экипаж - 2 человека.
Главком ВВС России не исключает продажи Китаю бомбардировщиков Ту-22М3 и Ту-95 (13.01.05 12:55:52) Москва. 13 января. ИНТЕРФАКС-АВН - Главнокомандующий Военно-воздушными силами РФ генерал армии Владимир Михайлов не исключил возможности продажи Китаю бомбардировщиков Ту-22М3 и Ту-95. "Мы могли бы продать (Китаю - "ИФ-АВН") часть самолетов Ту-22М3 и Ту-95", - сказал В.Михайлов в четверг на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса". Отвечая на вопрос о том, есть ли конкретные планы продажи этой техники Китаю, главком ответил: "Мы их покажем на совместных учениях, чтобы они (китайцы - "ИФ-АВН") ими заинтересовались. Если у них деньги будут, пусть купят".
ВВС России будут закупать средние транспортные вертолеты Ка-60 - главком (13.01.05 13:28:12) Москва. 13 января. ИНТЕРФАКС-АВН - ВВС России планируют закупить средние транспортные вертолеты Ка-60 разработки фирмы "Камов", заявил на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в Москве в четверг главком ВВС генерал армии Владимир Михайлов. По его словам, ВВС России имеют в своем составе боевые вертолеты Ка-50 разработки фирмы "Камов". Продолжаются испытания двухместного ударного вертолета К-52. "Но в таких количествах, как вертолеты "Миля", мы их (К-50 и К-52 - "ИФ-АВН") покупать не будем", - сказал генерал. По его мнению, в ближайшее время можно ожидать объединения вертолетостроительных фирм "Миля" и "Камова". "Думаю, предлагаемый мной еще в 1999 году вариант немедленного объединения двух фирм для сохранения российского вертолетостроения, скоро сбудется", - сказал В.Михайлов.
В 2005 году финансирование ВВС России увеличено примерно на 30% - главком (13.01.05 13:35:32) Москва. 13 января. ИНТЕРФАКС-АВН - Финансирование Военно-воздушных сил РФ в 2005 году увеличилось примерно на треть. Об этом сообщил главком ВВС генерал армии Владимир Михайлов на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в четверг . "Что касается финансирования ВВС, то в 2005 году примерно на 30% мы получим больше, чем в 2004 году. Увеличение обозначено", - сказал В.Михайлов. По его словам, выделенные средства планируется направлять в первую очередь на поддержание исправности авиационной техники и закупку нового вооружения, а также на боевую подготовку летного состава. Главком отметил, что в последние годы средний налет строевых летчиков и курсантов авиационных училищ растет ежегодно примерно на 10-15%. В то же время, по словам главкома, не удалось добиться стопроцентного обеспечения ВВС авиационным топливом. Он сообщил, что в военно-транспортной авиации примерно 65% потребностей в авиационном керосине удовлетворяется за счет выполнения экипажами военно-транспортной авиации коммерческих рейсов.