| От | Dinamik |  |
К | DM |  |
Дата | 14.01.2005 09:58:08 |  |
Рубрики | WWII; ВВС; |  |
И еще
>>Металлические крылья Илов были гораздо более живучи.
Из давнишней дискуссии на АиФе:
"Кстати, в известной книжке Перова-Растренина написано, что снаряд немецкой авиапушки делал в деревянном крыле Ил-2 (вместо Ил-2 тут можно представить любой Як, Ла и т.д.) дыру площадью свыше квадратного метра. В металлическом крыле площадь пробоины от такого же снаряда не более 1,5-2 кв.дм. Разница в 50 раз!"
"Срыв обшивки на большой площади фатален для любого самолета. Только вот оторвать дюралевую обшивку гораздо труднее (догадайтесь, почему), чем фанерную и уж тем более - полотняную, которая, кстати, еще и хорошо горит."
" На Як-3 и других самолетах с крыльями смешанной конструкции (Як-9 и Ла-7) имели место массовые случаи отставания верхней половины обшивки от каркаса крыла. Проверкой, проведенной в ноябре 1944 г., выявлено 114 таких случаев. Два из них закончились авариями, три - катастрофами.
Разработанный в ОКБ-115 вариант усиления крыльев (...) не обеспечил достаточной прочности.
Данный дефект был устранен только после перехода от крыла смешанной конструкции к цельнометаллическому".
А.Т.Степанец: "Истребители Як"
(В.Кондратьев)
Так что цепляться к производственникам конечно можно и нужно, но не стоит упирать ТОЛЬКО на это.
С уважением к сообществу