ОтСанитарЖеняОтветить на сообщение
КАндрей СергеевОтветить по почте
Дата12.01.2005 13:24:00Найти в дереве
РубрикиWWII; 1941;Версия для печати

Re: К теме...


>Приветствую, уважаемые!

>Вот коллега подкинул небольшие соображения по теме. Табуретки всячески принимаются и будут бережно переданы автору :) Особенно если будут касаться предложенных вариантов стратегии Вермахта.

>------------------------------------------------------

>Сначала общеизвестное. План «Барбаросса» не мог быть исполнен принципиально, поскольку исходил из ложной посылки, что главные силы РККА сосредоточены западнее Днепра, и там и их можно разгромить в течение нескольких месяцев летне-осенней кампании 1941 г.
...
>Необходимым условием для этого была мобилизация промышленности и человеческого потенциала Рейха с января 1941 г., то есть сразу после утверждения плана «Барбаросса».
...
>При мобилизации к ноябрю 1941 г. Вермахт получит дополнительно ок. 1500 танков и соответствующее количество автомобилей и артиллерийских орудий. Опираясь на эти ресурсы, немцы могут усилить ударный кулак и создать еще минимум 8–10 панцер-дивизий неполной комплектации с 2–3 танковыми батальонами – и не PzKpfw II, а новейшими PzKpfw IVD, «броневым» моторизованным пехотным батальоном на SdKfz 251, возможно, и с дивизионом 105-мм гаубиц на самоходных лафетах.
...
>Личный состав, ориентированный на продолжение войны с наступлением холодов, получает теплую одежду – сапоги с войлочной или суконной подкладкой, стеганые на шерстяной вате куртки и шаровары, шерстяные перчатки.

В общем, знай немцы то, что они узнали на протяжении 1941-1945 в начале 1941 - они бы выиграли войну? Скорее не полезли бы...
Готовность воевать против СССР опиралась на прочный фундамент расовой теории и абсолютно точные сведения от белоэмигрантов и перебежчиков.
Согласно первой - население СССР состояло из ленивых и неспособных к организованной деятельности славян и прочих азиатов, которыми предводительствуют трусливые, но способные подражать Арийским Нациям жидобольшевики.
Согласно второй - в СССР ничего, ни военного, ни промышленного, не было, кроме полуразрушенных остатков царского времени, а народ только и делал, что вяло боролся против коммунистов и ждал Освободителей.
Это и позволяло полагать, что, после разгрома немногочисленных сколько-нибудь организованных частей на границе руководство СССР сбежит, несбежавшие остатки будут радостно повешены населением, которое и выстроится вдоль дорог с цветами и в ожидании, когда их отправять работать на Высшую Расу. Отсюда и все расчеты времени кампании, потребности в ресурсах, необходимости в мобилизациях и т.п.
Представим себе, что германское руководство получило послание из будущего и решило действовать всерьез. И как воспримет германский народ рассказ о том, что предстоит воевать со страной, вдвое большей по численности, и всерьез, а доказательством серьезности войны (никак не "прогулки по России") будет массовая мобилизация? И как отнесется тот же народ к требованию резко сократить потребление, поскольку для войны против, оказывается, серьезной в военно-техническом отношении России - нужен перевод промышленности на военные рельсы?
Они начали войну потому, что полагали, что будет не война, а грабеж беспомощного. Если бы они ожидали отпора - они лучше бы могли подготовиться к драке, но, скорее всего, не полезли бы...