ОтDMОтветить на сообщение
КФарнабазОтветить по почте
Дата11.01.2005 23:13:58Найти в дереве
Рубрики11-19 век; Флот; Искусство и творчество;Версия для печати

Re: Шлюп -...


>В общем, таак понял, что одна палуба, и нет полубака ?
Я не думаю, что єто настолько критично. Больше зависило от строителя. На том же Берлине полубак есть.

Вот еще один вариант классификации:
Термин "фрегат" (frigate) происходит из Средиземного моря, где так назывались быстроходные галеры. Еще раньше в Англии так назывались небольшие быстроходные яхты. С 1646 г. фрегатом стали называть трех-четырех мачтовые однопалубные суда с прямым парусным вооружением. К началу XIX в. это были военные парусные суда водоизмещением 1200 - 1500 т, с одной закрытой батарейной палубой, несущие до 60 орудий, при этом допускалась установка пушек на открытой (главной) палубе. Первый фрегат "Эдвенчур" построен английским кораблестроителем Питером Петтом в 1646 году.
- Термин "корвет" (corvette) появился в 1687 на французском военном флоте. К началу XIX в это были трехмачтовые военные суда с размещением артиллерийского вооружения только на открытой (главной) палубе. Водоизмещение корветов не превышало 620-630 т, количество орудий - 20-30.
- Термин "шлюп" (slop) появился впервые в конце XVII в. на французском военном флоте. К началу XIX в это были трехмачтовые посыльные и экспедиционные военные суда с размещением до 10 пушек на открытой (главной) палубе. Водоизмещение шлюпов не превышало 400 т.