И снова здравствуйте >>И снова здравствуйте >>как на приведенной вами модели - на баке и корме... Но закрыта >А с этим я спорить не буду. Но это все ж не "закрытая" палуба. Тем более, что на баке не было надстройки, только палубное перекрытие над орудийной палубой, как правило.
Где корвет (шлюп) а где фрегат. ДЛЯ ВСЕХ кроме немцев - где в 19 веке родили урода корвет с закрытой батареей и американцев родивших ФРЕГАТЫ (да еще водоизмещением БОЛЬШЕ линкора) с ОТКРЫТОЙ батареей. Этим закон не писан.
>Они могли быть даже полегче, как вот этот например фрегат "Берлин"
Берлин кстати прекрансый пример, классический малого европейского врегата. Но он не "индиец" а "северных вод" - компактнее, короче , шире и маньшего углубления.
Еще можно покоапться найти фрегаты средиземноморского типа - с корпусами подобными тартанам и шебекам но с полным парусным вооруженим. Они стали прототипом революционных "длинных" французских фрегатов появившихся на опыте Семилетней войны. "Кормильцев" каперов.
>На нем кстати, ОБЕ батарейные палубы ПОЛНОСТЬЮ закрыты.
Это немцы у них все через фатерляндпляцце - с точки зрения обычной морской практики Герб гамбурга уже не ФРЕГАТ а ВАРВАРИЕЦ - малый линейный корабль ВНЕ рангов. Как корабли Петра Первого Азовского флота.