| От | Андрей Платонов |  |
К | Андрей Платонов |  |
Дата | 09.01.2005 21:17:08 |  |
Рубрики | Прочее; WWII; ВВС; |  |
Кстати, выточка сархивировалась и мой свежий ответ тоже:
>>>>феномен базируеться на противовращающихся винтах, что позволяет на полном газу маневрировать на скоростях близких к свваливанию, когда обдув крыла потоком с собственного винта значительно повышает подъемную силу, и хорошей механизации (закрылки Фаулера, которые выдвигаються не только вниз, но и назад, за заднюю кромку крыла, фактически увеличивая площадь крыла).
>>>СТОП!
>>>Это обдув потоком, ОЧЕНЬ далеким от ламинарного. Существенного повышения подъемной силы вы не получите, а уж тем более не получите эффекта обдува механизации. Этот эффект РЕАЛЬНО не достигнут даже на YC-14 и Ан-74, а у нах далеко не поршневые движки.
>>Дима, господь с тобой,
>Скромно замечу, что я - атеист :)
Не менее скромно замечу, что аналогично. Но ради красного словца не пожалеешь никого... ;-)
> >заметное повышение подъемной силы от обдува крыла винтами - реальность, данная нам в ощущениях. И при удачной компоновке эффект у двухмоторного с движками на крыле самолета будет больше, чем у одномоторного.
>Это все - да, но не забывай, что никакой разницы в обдуве между двухмоторным "Лайтнингом" и двухмоторным Пе-2 нет. Более того - за счет наличия двух (фактически) фюзеляжей на "Лайтнинге" выше индуктивное сопротивление.
Так мы же сравниваем "лайтинг" и Як-9... :-)
>>Сравнивая в этом отношении самолеты с винтом и реактивные, нельзя не заметить, что эффект у винтовых будет больше - в силу бОльшей обдуваемой площади крыла.
>Здесь ты меня не понял. Поток от винта фактически - вихрь. А для того, что бы достичь эффекта СУЩЕСТВЕННОГО повышения Су от механизации, нужен ламинарный поток. На реактивах это достигается проще, но все же и там что-то близкое к эффекту Коанда в РЕАЛЕ не достигли. То, что мы видим на "Лайтнинге" опять же ничем не лучше любого другого двухмоторного самолета.
Вовсе нет. Профиль и закрылки обдуваются ВСЕГДА турбулентным потоком - от винта ли, от сопла ли. Рулез ламинарного обтекания в меньшем сопротивлении обтекамой им поверхности, но тут идут на увеличение сопротивления для увеличения подъемной силы 1) увеличением общей циркуляции за счет обдува профиля и 2) использования бОльших углов отклонения закрылков.
>Итог. Я лично не вижу предпосылок считать что аэродинамическая схема "Лайтнинга" мама по себе какой-либо залог успеха в борьбе за малый радиус виража.
Схема двухмоторного самолета с двигателями на крыле (а не ее двухбалочность) позволяет добиться бОльшей горизонтальной маневренности, чем у одномоторного самолета, в общем случае.