| От | Exeter |  |
К | Белаш |  |
Дата | 08.01.2005 17:05:40 |  |
Рубрики | WWII; Флот; Армия; ВВС; |  |
Охота Вам этот детский лепет обсуждать?
Там же, как уже было сказано, игруны, уважаемый Белаш!
>1) «Хм, а чего автор, собственно, ожидал?
Е:
"Автор" ожидал вполне закономерного. Трудно себе представить, к примеру, чтобы те же немецкие тяжелые крейсера безнаказанно шныряли осенью 1944 г где-нибудь в Ла-Манше.
Результат вполне закономерен, более того, неоднократно "достигнут". С самого начала борьбы авиации против кораблей организаторы этой борьбы наступали на одни и те же грабли - все считали, что результат может быть достигнут "слабыми силами", за счет индивидуального мастерства пилотов. Реально же оказывалось, что необходимым условием поражения корабля является доставка в его окрестности БОЛЬШОГО количества бомб.
Е:
Фигня. Необходимым условием поражения крупных кораблей является использование для этого специализированных самолетов иди использующих специальную тактику - либо пикирующих бомбардировщиков, либо бомбардировщиков, бомбящих с малых высот, либо торпедоносцев.
А для этого необходимо использовать большое количество самолетов - не менее 40, а неспециализированных еще больше.
Е:
Дурацкие "нормативы" какие-то.
Так что описанная картина вполне достоверна и закономерна: "пешки" бомбят мимо, топмачтовиков и "илов" просто мало, вооружение у всех негодящее.
Е:
Вообще-то в статье Морозова как раз и говорится - что главной причиной немецкой безнаказанности было удивительно неэффективное (говоря мягко) руководство авиации КБФ на всех уровнях. Торпедоносцы околачивались неизвестно где, не будучи ничем заняты, а имевшиеся силы в районе Ирбен использовались бестолково. В обшем, увы, типичная для наших тогдашних ВВС и ВМФ картина - бить растопыренными пальцами, мельчить и дробить силы, полное отсутствие скоординированности и зачастую даже попыток что-либо скоординировать.
Успех топмачтового бомбометания вообще сомнителен - и скорость бомбы мала, и попадет она либо в пояс, либо в башню.
Е:
Да-да, попадание ФАБ-500 или ФАБ-1000 в пояс или в башню - совсем семечки.
Кстати, немцы-то как раз имели средиземноморский опыт безуспешных бомбежек английских линкоров, так что, выставляя ЛКР против стандартной фронтовой авиации, они знали, что не рискуют, практически, ничем.
Е:
Я не знаю, о каком таком "немецком опыте безуспешных бомбежек английских линкоров" тут говорится. Может быть, Крит-1941 имеется в виду? :-))
>Применение авиации против кораблей прошло через этот этап везде, и единственная страна, которая этот этап прошла на учениях - Япония. У всех остальных, увы, своих Ямамото не нашлось».
Е:
Да, как же этот остальные, болезные, против кораблей-то действовали-то - без Ямамоты? :-))
>2) «Немцы топили крейсера и 100 кг. бомбами. При помощи 109-х, и на честном слове и топ-мачтовом заходе» - когда это они успели? :)
Е:
Не топили. Речь идет об атаках на Fiji у Крита, но, как уже неоднократно говорилось, утверждение о потоплении этого крейсера бомбой с Bf-109 есть миф - 250-кг бомба с "мессера" только повредила Fiji, а роковой удар нанес все-таки вполне себе одиночный Ju-88 с малой высоты тремя 250-кг авиабомбами.
>С уважением, Евгений Белаш
С уважением, Exeter