Приветствую! "Дикая неразбериха в воздухе над Кронштадтом, опасность столкновения велика. Мы все еще в нескольких милях от нашей цели, впереди я уже вижу "Марат", стоящий у причала в гавани. Орудия стреляют, рвутся снаряды, разрывы образуют маленькие кудрявые облачка, которые резвятся вокруг нас. Если бы все это не было так убийственно серьезно, можно было бы даже подумать что это воздушный карнавал. Я смотрю вниз, на "Марат". За ним стоит крейсер "Киров". Или это “Максим Горький”? Эти корабли еще не участвовали в обстрелах. То же самое было и в прошлый раз. Они не открывают по нам огонь до тех пор, пока мы не начинаем пикировать. Никогда наш полет сквозь заградительный огонь не казался таким медленным и неприятным. Будет ли Стин пользоваться сегодня воздушными тормозами или, столкнувшись с таки огнем, не будет их выпускать? Вот он входит в пике. Тормоза в выпущенном положении. Я следую за ним, бросая последний взгляд в его кабину. Его мрачное лицо сосредоточено. Мы идем вниз вместе. Угол пикирования должен быть около 70-80 градусов, я уже поймал "Марат" в прицел. Мы мчимся прямо к нему, постепенно он вырастает до гигантских размеров. Все его зенитные орудия направлены прямо на нас. Сейчас ничего не имеет значения, только наша цель, наше задание. Если мы достигнем цели, это спасет наших братьев по оружию на земле от этой бойни. Но что случилось? Самолет Стина вдруг оставляет меня далеко позади. Он пикирует гораздо быстрее. Может быть, он убрал воздушные тормоза, чтобы увеличить скорость? Я делаю то же самое. Я мчусь вдогонку за его самолетом. Я прямо у него на хвосте, двигаюсь гораздо быстрее и не могу погасить скорость. Прямо впереди я вижу искаженное ужасом лицо Лемана, бортового стрелка у Стина. Каждую секунду он ожидает, что я срежу хвост их самолета своим пропеллером и протараню их. Я увеличиваю угол пикирования. Теперь он наверняка почти 90 градусов. Я чудом проскакиваю мимо самолета Стина буквально на волосок. Предвещает ли это успех? Корабль точно в центре прицела. Мой Ю-87 держится на курсе стабильно, он не шелохнется ни на сантиметр. У меня возникает чувство, что промахнуться невозможно. Затем прямо перед собой я вижу "Марат", больший, чем жизнь. Я нажимаю на переключатель бомбосбрасывателя и тяну ручку на себя со всей силы. Смогу ли я еще выйти из пикирования? Я сомневаюсь в этом, потому что я пикирую без тормозов и высота, на которой я сбросил бомбу, не превышала 300 метров. Во время инструктажа командир сказал, что тонная бомба должна быть сброшена с высоты одного километра, поскольку именно на такую высоту полетят осколки и сброс бомбы на меньшей высоте означил бы возможную потерю самолета. Но сейчас я напрочь забыл это - я собираюсь поразить "Марат". Я тяну ручку на себя со всей силы. Ускорение слишком велико. Я ничего не вижу, перед глазами все чернеет, ощущение, которое я не никогда не испытывал прежде. Я должен выйти из пикирования, если вообще это можно сделать. Зрение еще не вернулось ко мне полностью, когда я слышу возглас Шарновски: "Взрыв!".
Я осматриваюсь. Мы летим над водой над водой на высоте всего 3-4 метров, с небольшим креном. Позади нас лежит Марат, облако дыма над ним поднимается на высоту полкилометра, очевидно, взорвались орудийные погреба."
Или вот, из "Невероятной победы" Лорда:
"Когда серией сверкающих молний самолеты лейтенанта Беста ринулись вниз, Макклуски с 6-й разведывательной эскадрильей вначале последовал за ними, но, поняв, что его план атаки нарушен, вышел из пике и просигналил самолетам Галлахера, чтобы они сделали то же самое и шли на следующий авианосец, который был восточное. Однако сигнал Макклуски приняли и летчики эскадрильи Беста. В итоге 2-е и 3-е звенья этой эскадрильи также последовали за командиром авиагруппы, оставив в распоряжении Ричарда Беста всего 5 машин, в то время, как за стремительно спикировавшим вниз Макклуски шло 25 пикировщиков.
Какие-то невероятные секунды казалось, что авианосец не замечает их. Огромный корабль шел против ветра, по-видимому, готовясь к выпуску самолетов. Бомбардировщик капитана 3-го ранга Макклуски был уже на высоте 2 000 футов, когда его, наконец, заметили. Тогда с авианосца (Кага) раздалось несколько очередей зенитных автоматов, но это было все, что японцы успели сделать.
На высоте 1 700 (около 560 м) футов Макклуски рванул бомбосбрасыватель и стал резко выводить машину из пике. Один за другим все 25 пикирующих бомбардировщиков делали то же самое, и, казалось, под ними разверзся ад. Море огня, летящие во все стороны осколки, обломки разбитых самолетов— каждый пилот вынес из боя свои собственные впечатления в тот момент, когда он сбрасывал свою бомбу. Но через мгновение уже другой летчик выходил в точку сбрасывания, и новый взрыв совершенно менял предыдущую картину. Никто не видел всего целиком, и не было двух человек, которые бы впоследствии рассказали одно и то же. " Или вот, из серии "Война в воздухе", "Юнкерс Ju-87 "Stuka".Часть 2.": "«Штуки» наносили удар, пикируя с высоты 4000 м; десять пикировщиков взяли на прицел оба линкора Королевского флота из охранения конвоя, а остальные занялись авианосцем. Вся атака продолжалась шесть с половиной минут. Пикирование проходило с высоты 4000 м до 1800 м, а бомбы сбрасывались в диапазоне от 400 до 180 м. Эффективность этой атаки была очень хорошей. «Илластриес» получил шесть прямых попаданий, а три бомбы взорвались у борта. Первая бомба в 12.38 попала в переднюю левобортовую зенитную батарею, выведя из строя орудия и убив двух матросов-артиллеристов. Пробив несколько палуб и разрушив по дороге все помещения, она долетела до уровня ватерлинии и взорвалась, разбросав вокруг себя град осколков. Спустя секунды корабль получил второе попадание - в носовую часть. Пробив бронированную полетную палубу, бомба взорвалась в складе красок, вызвав обширный пожар. Благодаря оперативности аварийных команд были перекрыты все подходы к очагу пожара, который тем самым был локализован и вскоре погашен. Следующая бомба попала в корпус, вырвав из лафета одну из зениток по правому борту. Весь расчет погиб. Четвертой в 12.40 взорвалась бронебойная 500-кг бомба, которая попала в кормовой самолетоподъемник, на котором находился истребитель «фульмар». В момент попадания элеватор был на полпути к полетной палубе. Сила взрыва была так велика, что элеватор отбросило вниз на ангарную палубу. Всего при этом было уничтожено или тяжело повреждено 13 самолетов, а вся зенитная артиллерия на корме выведена из строя. В 12.42 в кормовом ангаре взорвалась следующая бомба, доканчивая дело и убивая множество моряков из прибывших туда аварийных команд. Почти в тот же миг еще одна бомба взорвалась у борта, что привело к обширному пожару в корме. Сюда же попала и шестая бомба, пробив бронированную палубу и разрушив офицерскую кают-компанию. Находившиеся там свободные от службы офицеры погибли. На корабле погасло все освещение, вся кормовая часть находилась в огне, подпитываемом маслами и авиабензином, сосредоточенными в ангаре.
Несмотря на такие тяжелые повреждения корабль, управляясь двигателями, сумел сохранить скорость 17 узлов.
«Штуки», атаковавшие в том же налете линкоры «Уорспайт» и «Вэлиант», достигли только одного попадания 250-кг бомбой, угодившей в палубу «Уорспайта», но не взорвавшейся и причинившей только мелкие повреждения. Второй (в 16.00) и третий (в 17.10) налеты не принесли успеха. Люфтваффе потеряли четыре самолета, но ни одна из сброшенных бомб не попала в британские корабли. Тяжело поврежденный «Илластриес» под эскортом эсминцев «Хэсти» и «Ягуар» дотащился до Мальты, где немедленно начался временный ремонт, чтобы дать возможность авианосцу добраться до базы Королевского флота в Александрии." С уважением, Вулкан