ОтАлексей МелияОтветить на сообщение
КИгорь КуртуковОтветить по почте
Дата30.09.2004 00:03:06Найти в дереве
РубрикиПрочее;Версия для печати

Ре: Роль Сталина...


Алексей Мелия


>Я считал. К сожалению в архивах не соxранилось. С уровня 1917 года, с учетом мировых кризисов. Принималась гипотеза, что темп роста в период просперити был бы как в 1910-1913, уровень падения в годы кризисов бралься по итальянскому (из промышленно развитых стран наиболее близка по уровню к России; кроме того демонстрирует наименьшее падение).

Так взятие этого малодинамичного отрезка и могло привести к таким результатам.

Во время же войны начался новый этап индустриального развития: рывок в развитии химической промышленности, создание автомобилестроения, зачатки авиастроения. Вот этот индустриальный толчок и должен был дать результат после войны и потянуть за собой другие отрасли, как это было в 80х-90х годах с железными дорогами.

Кроме того, возникли определенные предпосылки к дальнейшему усилению централизованного государственного регулирования экономики и усилению планового начала.

Еще до первой мировой войны в связи с большой военной программой года приняли перспективную 5-6 летнею программу стратегического железнодорожного строительства -объем программы больше чем капитал всей русской нефтяной промышленности, финансирование а счет французских займов. Начали разрабатывать перспективную программу развития военной промышленности. Военные перед войной проталкивали проекты создания казенной нефтяной и угольной промышленности.

По опыту же мировой войны все эта тенденция должна была усилится.

>>Это вообще зависит от военных программ межвоенного периода.
>
>Совершеноо верно, зависит.

Так программы то, скорее всего, были более "индустриальными". Понастроили бы линкоров.