ОтMole ManОтветить на сообщение
КДмитрий Козырев
Дата28.09.2004 19:03:59Найти в дереве
РубрикиWWII; Армия;Версия для печати

маскировка и вообще


>Почему конкретно батарея в которой он занимал командный пост "как правило" пренебрегала разведкой и маскировкой?

С маскировкой под Ржевом дело обстояло еще круче, чем с разведкой.

Читаем Военный дневник 58-го пехотного полка 6 дивизии 9А вермахта:

"8 августа.
11.30
...Создается впечатление, что у противника нет намерения наступать, возможно идет замена передовых частей при светлом дне и на открытой местности (совершенно непонятный для нас процесс...

23 августа
11.00
Русская батарея совершенно открыто едет на позицию южнее Русского леса, имея 6 орудий. Ее заставило поменять позицию то что русская же артиллерия стреляла по ней. Русский перебежчик рассказал, что две новые дивизии - 78 и 111 стрелковые, уже бывшие в бою, будут использованы на этом участке фронта. Что в низине 40 тяжелых танков советского и английского производства. Грузовики везут боеприпасы от Коршуново на советскую передовую.... 2 бтл 428 полка сообщил, что русские поют - значит, завтра в атаку."

и т.д.

ген. Гроссман:
"Уже 25 июля стало известно о бросающихся в глаза передвижениях на территории противника, которые русские, в противовес своему более раннему поведению, ни коим образом не замаскировывали. 29 июля враг известил, даже дважды, по громкоговорящей установке о русском наступлении 30 июля и затем о том, что оно начнется против VI-го корпуса..."

Результат такой "психической атаки":

"... В тот же день атаки на левом крыле танкового корпуса севернее Волги привели лишь к незначительному прорыву на 100 метров. На следующий день они были устранены контратакой. "

и т.д.

Обьяснение всему этому можно дать, например, такое:
"Все это издержки первого, оборонительного периода войны, когда мы еще не умели по-настоящему воевать..."
(Воспоминания танкиста Александра Васильевича Боднаря о боях под Ржевом).