| От | Китоврас |  |
К | И. Кошкин | |
Дата | 27.09.2004 12:56:32 |  |
Рубрики | 11-19 век; |  |
Re: Имеет ли
Доброго здравия!
>Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Существовало ли местничество, как институт мерянья пиписьками служилой и местной аристократии перед князьями в домонгольский период? Т. е., отмечены ли свидетельсва членометрии между боярами или там мечниками перед Великим Князем Владимирским где-нибудь в конце 12, начале 13 вв?
>С другой стороны, местничество очень сильно напоминает описываемые Рубруком порядки при дворе ханов улусу Джучи, когда огромное значение придавалось тому, на какое место посажен тот или иной вельможа, в какую очередь ему подносят бухло и т. д.
упускается третий вариант - местничество не существовало в домонгольский период и не было принесено монголами - не все что возникло в социальном устройстве Руси 14 - 15 вв, связано с татарами.
Некоторые следы местничества в домонгольской руси были:
Навскидку
1. "отроци свенельдовы изоделись, а мы нази" - дружинники Игоря требовали себе дополнительной дани, мотивируя, что хотят быть не хуже Свенельдовых.
2. Требования себе серебрянных ложек дружинниками Владимира Святого, дескать костяными есть не соответствует рангу.
3. Боярин Кучка был казнен Юрием Долгоруким за выпендреж собственной крутостью, а скорее всего - ссылку что мой местный княжеской род будет подревнее рбриковых находников
4. Разборки бояр Ростова и Владимира, спровоцировавшие в итоге войну между всеволодовичами. Ростовцы ссылались на древность своего города.
А вообще о боярах домонгольской поры известно мало -из великих бояр московских (не князей) родословие с домонгольской эпохи вели вроде как всего 4 (Босоволковы, Вельяминовы, Квашнины, Бяконтовы), да и сам институт боярства должен был очень сильно отличаться от того, что сложился к концу 14-го века.
>И. Кошкин
Китоврас http://gradrus.chat.ru/