ОтКирасирОтветить на сообщение
КЧобиток Василий
Дата05.07.2004 14:29:07Найти в дереве
РубрикиТанки;Версия для печати

Колесно-гусеничный, но не потому (+)


Приветствую всех!
>Он у М3 однозначно колесно-гусеничный. Во-первых, потому что колеса обеспечивают изменение направления движения, т.е. участвуют в процессе обеспечения движения. Во-вторых, у сухопутных движителей есть дополнительная задача в обеспечении опоры на грунт, что на М3 делается и колесами тоже.

Хорошо, а какой движитель у аэроглиссера? Причем с гидродинамическим рулем? А с аэродинамическим? А у аэросаней? Ответ простой - органы управления и опоры на несущую среду не имеют к движителю никакого отношения. У немецких и наших полугусеничников движитель гусеничный, у М3 - колесно-гусеничный. У аэросаней - воздушный винт. У амфибий дополнительным водоходным движителем может быть винт, водомет или те же колеса.

>И от общих рассуждений к конкретному источнику: "57-мм самоходное орудие СУ-57. Руководство службы. -М.: Воениздат НКО, 1944".

>Стр.3: "57-мм самоходное орудие представляет собой 57-мм противотанковую пушку, установленную на базе американского полугусеничного бронетранспортера М-2."

>Стр.101: "Ходовая часть самоходного орудия состоит из колесно-гусеничного движителя и подвески"

>Т.о. полугусеничный БТР имеет колесно-гусеничный движитель.
Данный, данный БТР. А "Ганомаг" - нет.

WBR Андрей Судьбин aka Kirasir