Отapple16Ответить на сообщение
КIDОтветить по почте
Дата10.02.2004 15:09:25Найти в дереве
РубрикиWWII; Флот; 1941;Версия для печати

тов. Чернышев пишет что акт подписали 29 января 1947 года


Примерно такие же характеристики были получены для крейсера «Лазарь Каганович», строившегося с помощью николаевского завода № 198. По ряду причин его вывели из дока только 7 мая 1944 года. Так, например, в начале декабря 1942-го произошел частич­ный обвал девяти ферм деревянных пере­крытий вместе с кровлей эллинга «В» над доком № 8. Средняя часть корабля оказа­лась завалена обломками и лишь по счаст­ливой случайности обошлось без жертв — обвал произошел рано утром, когда ни в доке, ни на крейсере не было людей. Кроме того, рулевую машину, предназначенную для «Кагановича», отправили в Поти для восста­новления крейсера «Молотов».

С 15 по 26 августа 1944 года был осу­ществлен перевод корабля во Владивос­ток. 30 октября на нем завершили ходовые испытания и до конца года успели прове­сти государственные. Достигнутая скорость составила 35,65 узла, дальность плавания экономическим ходом — 4480 миль. На испытаниях обнаружили недостаточный зазор в боевом штыре второй башни ГК, затруднявший ее поворот. Имелся ряд не­завершенных работ по установке брони торпедных аппаратов и элеваторов, обору­дованию бензохранилища, а также по за­мерам магнитного поля и регулировке раз­магничивающего устройства. Тем не ме­нее, 6 декабря корабль был условно сдан флоту. ГКО постановлением от 7 января 1945 года обязал Наркомсудпром закон­чить бронирование торпедных аппаратов и бензохранилища к маю того же года. Пра­вительство не утверждало приемный акт по крейсеру до устранения замечаний и реализации предложений по улучшению его боевых качеств. Акт был подписан лишь 29 января 1947 года.