ОтИ. КошкинОтветить на сообщение
КFVL1~01Ответить по почте
Дата10.02.2004 10:56:56Найти в дереве
Рубрики11-19 век; Современность;Версия для печати

Общение с Китоврасом - заразно)))


Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>И снова здравствуйте
>опередил...


>В общем антиисторичная штучка... Идеология перевыпячена в лучших традициях совкино.

Конечно неисторичная))) Антиисторичной она бы была, если бы японцы играли в американский футбол, пили кока-колу и т. д.

>Вот начал, почлучился целый трактат но это только первая часть:

>Ну что же, посмотрел я тут фильм «Последний самурай». Ох посмотрел. Собственно заслуживающие доверия люди мне его хвалили. Как мне показалось все же зря. Ошибкой было бы думать что это фильм исторический и из истории Японии, никак нет, он про какую то несуществующую Японию, точнее про ее штамп возникший в головах авторов фильма много смотревших фильмы Куросавы но нифига в них не понявших.

Фильмы Куросавы они смотрели по диагонали. Но вот пригласить мастеров кэнлзюцу, дзюдо и кюдо у них ума хватило.

>А на самом деле фильм про Америку, Америку которая превыше всего и в которой каждый алкоголик безусловно круче яиц и благороден как маленький лорд Фуйнтлерой, а если там есть лица отрицательные, подлые, то исключительно из за неполиткоректности.

ВСе с точностью до наоборот. В Америке всегда найдется алкоголик, который пойдет против мнения толпы и забьет на контракт с ВИнчестером, но при этом он будет пария.

>Начало фильма не производит отталкивающего впечатления: Шру-ярмарка, реклама супер карабина, даже тот факт, что судя по году модели (модель 1873 года) рекламируемая капитаном дрына ну никак не могла принять участие в той капании с индейцами где капитан и прославился, сие неважно, как никак бизнес есть бизнес,

Это как раз отражение реальности, только вместо винчестера должны быть револьверы Смита -Вессона. широко известная рекламна кампания: "Если бы у Кастера были наши револьверы..."

>чудно на несколько секунд показан старый Фриско, с его безумными трамваями и портом, набитым винджаммерами. Превосходно, душа радуется. Но дальше начались ЧУДЕСА. Представитель японского правительства, обозванный совместными усилиями авторов и переводчиков Омура (исторически вернее было бы все же Комура), заседающий как мы дальше видим с составе высшего японского органа – императорских советников – гэмпей ЛИЧНО приезжает в США (тогда еще СаСШ), нет, не вести переговоры с президентом, нанять какого то пьяницу капитана, по совету некоего подполковника. Картина маслом просто. Сердце радуеться. Мол без этого капитана всея Японии молниеносный и неминуемый кирдык. Сразу и навсегда. Мол учи нас. Нет исторически оно все примерно так и было… ПРИМЕРНО. Эдак лет за 10 ДО даты названной в фильме, но уже не в 1876 году…

Тут ты неправ. Сцена - гон целиком и полностью, американские офицеры не учили японцев, хотя бы потому, что отношение к американцам в ЯПонии, особенно на 10 лет раньше, т. е. до революции))) было, мягко говоря, недоброжелательным. Японцев учили, в основном, французские офицеры.

>При всем уважении к американской истории, их столь прославленная Междуусобная, как говорили в 19 веке или Гражданская как мы говорим сейчас война, не имела такого бурного резонанса ТОГДА и была быстро забыта после европейских событий. Америка тогда , была все же провинциальным захолустьем цивизизованного мира, а Япония, вышедшая из добровольной, более чем 200 летней самоизоляции с подачи бестактного американского адмирала,

Не толлько амриканского. Инцидент Симоносеки - корабли 4 держав. Более того, в принуждении Японии поучаствовали даже наши. Просто американцы наиболее нагло это сделали.

> долгое время очень прохладно относилась к ценностям этой державы, благо в Европе нашлось достаточно и учителей и инструкторов, что бы не прибегать к помощи заокеанских варягов. Немцы, имевшие в своем активе Саадову и Седан, выглядевшие куда убедительнее бестолкового топтания Гетисберга и Антиетама, обучали армию, Англичане и Французы строили флот и помогали наладить промышленность… Были среди учителей и русские и итальянцы, были и американцы – но как одни из многих, а никак не как последняя надежда…

Собственно, по фильму они - не последняя надежда, а выгодные партнеры японского олигарха, который собирается с ними пилить народные японские бабки.

>А уж специалист по войне с индейцами? Типа бороться с повстанцами? Помилуйте в стране ТОЛЬКО что закончилась грандиозная гражданская война между сторонниками императора и сторонниками сёгуната, мятежи вспыхивают и подавляются регулярнейшее.

Не регулярно. Это - второй и последний.

>Более того регулярные японские армия и флот уже готовят первую в новой Японии военную кампанию ЗА пределами старых японских островов – захват островов Рюкю. И вот им срочно понадобился знаток сдирания скальпов, нафига?

Потому что кино - для американцев.

>Дальше идет смех сквозь слезы. Японская армия попавшая под обучение бравого капитана культуртрегера. Шляпы традицонных японских асигару, синемышиные мундирчики и капсульные мультуки…

Тем ненее, армия начала 70-х действительно носила дзингасу, имела мечи и вооружена была частично именно капсульными дульнозарядными винтовками. Правда это было на 7 лет раньше, но все же...

>Шарман. Прелестно. Мол мятежники нападают на железную дорога, армия правительства не готова, она набрана из крестьян которые не умеют ничего делать… Пардон-те. В стране с 1868 идет ПОЛНОЦЕННАЯ гражданская война, в ее ходе сторонники императора (о императоре в этом фильме будет еще отдельный разговор) создали более чем боеспособные воинские подразделения, на самом современном европейском уровне, с хорошей выучкой, прекрасным вооружением.

Не на самом мовременном, им еще было учиться и учиться, на серьезный уровень японская армия вышла в 80-е годы, до этого ее никто серьезно не рассматривал.

>А тут толпа парней от сохи, с какими то капсульными прибебехами, отдаленно похожими на винтовку Ремингтона 1857 года, но судя по всему даже не нарезными и явно чищенными кирпичом (судя по тому как активно не попадают японские вои с дистанции шагов в 20).

Именно. Тебе рассказать, как они стреляли во время гражданской войны, а чуть раньше?

>Ах да зато (фанфары) судя по всему в Японии уже вовсю пользуются бедымным порохом. От оно как.

Фу, какой мелкий придиразм.

>То что в стране уже три года работает снаюженный лучшими европейскими станками арсенал, который серийно вполне удачную патронную однозарядную винтовку, авторов фильма не волнует.

Не ставилось целью, потому что. Ставилось целью попасть капитана в плен и показать рост японской армии.

>Толпа крестьян с дульнозарядными пукалками это же так эффектно оттеняет благородство главного героя. На месте японцев пора обидеться… Для них эпоха Мэйдзи сравнима с нашей эпохой Петра Великого, представьте себе Петровскую армию времен Полтавы скажем, с долгополых стрелецких кафтанах, с бердышами и густопсовыми бородищами, с головами и полуголовами во главе и нарядом большого полка вместо артиллерии, ах да и с «гуляй городками» вместо редутов.

Для японцев Полтава - этокитайская война. А в это время - они еще только учатся, хотя и весьма активно.

>Представили, Карл 12й умер бы, на месте, от смеху. Вот что то такое сняли про Японию добрые американцы. Ну с них станеться, они и про Петра когда ни будь такое снимут, с фермерским пареньком из Вирджинии как инструктором, обязательно снимут а наши киношники исходя слюнями с собачьей преданностью в глазенапах будут им помогать. Мол сценарий то американский и это все объясняет.

Наши киношники с завидным постоянством радуют нас "тунгусскими урыльниками", "баязетами", "Сайбырочками" и прочими "бедными настями". Никакие американцы нам не нужны, американцы хотя бы сделают свое говно с искренней доброжелательностью к этим непонятным, но симпатичным медведям.

> Дальше больше, только начал добрый американец готовить армию как ее приказано вести в бой…Мол нету больше в стране солдат, только эти остались, а тут мятежники, дикие беспощадные перерезали железную дорогу. Было такое в истории – БЫЛО (дорогу кстати начали строить не в период Мэйдзи а еще при сегунате, самые что ни на есть замшелые японские традиционалисты, понимавшие что традции традициями а транспорт транспортом).

Ты все путаешь. Бакуфу НЕ СОСТОЯЛО из традиционалистов. Оно наоборот понимало необходимость перемен. Железную дорогу оно, конечно, не строило, но пароходы купило, армию нового образца обучать начало. Именно революция Мэйдзи проходила под лозунгом изгнания варваров, закрытия страны и возврата к традиционным японским ценностям, что и послужило потом причиной двух самурайских восстаний, в которых против правительства Мэйдзи воевали те самые самураи, что свергали сёгунат.

>На первой ветке все дорожные служащие были самураи… Кондуктор в комоно, при мечах, давал сигнал машинисту – поезд отправляеться. А тут перерезали, пожгли. Что же и такое бывало. Войн с мятежными кланами было несколько, после того как сторонники сёгуна были подавлены, раздоры вспыхнули в стане прогрессистов, некоторые кланы, бывшие на стороне императора и его правительства потом выступили против. Были и победы и поражения. Случаи верности и предательства. Все было… Дураков только не было. Враждующие кланы, как сторонники прогресса, так и сторонники традиций вовсю использовали европейское оружие, огнестрельное, артиллерию, боевые корабли, паровые, броненосные, с нарезными орудиями – не было только пуристов предпочитавших только ТРАДИЦИОННОЕ холодное оружие.

Это гон, конечно, мне следовало об этом написать, но мятеж 1877 года все, в том числе европейцы, описывают имено как столкновение самураев, в большинстве вооруженных холодным оружием, хотя были и части, обученные на европейский манер, например рота пацанов (и даже девчонок) 15 лет, почти в полном составе уничтоженная на поле боя (оставшиеся в живых сделали харакири) с армией европейского образца. Самураи мужчины дрались мечами и копьями, женщины бросались на солдат с нагинатами.


>Скажу вам по секрету «бусидо» не запрещает использование винтовок и шрапнели… Нигде, ни на одной из страниц традиционных военных книг это не запрещено.

Формализованного "бусидо" вообще не существовало. Шрапнель не могло запрещать, ее не существовало в 16-18 вв в Японии. Огнестрельное оружие считалось позорным, несамурайским и правительство Токугава немало сделало для утверждения этой точки зрения и повсеместного приведениия огнестрела в забвение уже к первой половине 18-го века.

>И не поверите – пользовались вовсю и по мере сил. Что правительственные войска, что мятежники.

Потому что и те и другие осознавали его преимущество.

>В падлу себе не считали. Конечно традиционному мечу то же находилась работа, но как одна из многих, в рукопашной, а вот подготовить рукопашную артогнем не отказывался никто.

Ну, с применением артилерии у них в то время все было не особенно, в основном моральный эффект или стрельба картечью по атакующей с мечами толпе. Но не артподготовка

> В фильме же все не так, нашлись герои которых судя по всему машиной времени перекинули прямо из времен Одо Нобунаги, и тут же напали на железную дорогу. Что же, бывает.
> Герои быстро победили толпу мужиков от сохи с ружьбайками… Достойно погиб один хороший американец,

Он не хороший и не плохой, он просто отличный сержант, ничего более.

>недостойно сбежал другой а третий после эпического сопротивления взят в плен. Бывает.

Конечно бывает. Чукчи, к примеру, наших так брали. Именно после эпического сопротивления, и иногда даже в живых оставляли.

> Дальше… Не буду заострять внимания на некоторых проблемах японского быта и этикета, это дело более узких специалистов однако замечу что режисер явно не Квентин Тарантино а актриса игравшая Теку (Имхо единственное светлое лицо в фильме, эта актриса ЖИВЕТ в кадре а не роль играет) далеко не Ума Турман, но тут это офтопик… Налицо просто незнакомство с японской этикой.

Эта актриса, вроде бы, китаянка, режиссер действительно, слава Богу, не Тарантино, поэтому картины японского быта получились весьма неплохо.

> Спасенный капитан начинает усиленно тренироваться с японским мечом… Ну просто так повелось , считать что японский меч он круче яиц. Даже в начале филма про меч сказанули, мол мечом создали япония по легенде… ПРОСТИТЕ но в легенде это было таки копье…

Вообще-то да, хотя то, что именно оружием доставали сушс, в фильме сказано. Меч же в ЯПонии действительно священный символ с древнейших времен, данный человеку богами для защиты от зла.

>Остальное выложу по готовности... ИМХО филму надо ставить на одну полку с Бравым герцем... Зрелищно, чертовски зрелищно, но как то ненатурально

В отличие от бравого герца, трагедия борьбы традиционалистов и прогрессистов передана неплохо, вплоть до приказа японского капитана прекратить огонь. Это было, например после смерти последнего капитана синсенгуми.

>С уважением ФВЛ
И. Кошкин