ОтEzzzОтветить на сообщение
КА.НикольскийОтветить по почте
Дата08.10.2003 13:34:01Найти в дереве
РубрикиСпецслужбы;Версия для печати

скорее, Линдерман - экстремал


В качестве эпилога: "Девушка, вы бы полюбили радикала ?" Ну, продолжение вы все знаете...

С Линдерманом дружат Михаил Леонтьев, Андрей Бабицкий, Дмитрий Волчек, Марина Латышева, Лев Рубенштейн, Юрий Арабов, Катя Метелица и еще десяток известных журналистов и писателей. Все они в разное время принимали участие в разных издательских проектах, которые придумывал и организовывал Линдерман.

Как помнят многие, в 1989 году политически активные граждане собирались у здания редакции газеты "Московские новости" и читали вывешенный номер газеты. Обычно рядом с "Московскими новостями" вывешивали и рижскую газету "Атмода", которую выпускал "Народный фронт Латвии". В ней печатались еще более "радикальные", "антисоветские" статьи. Иногда даже те, которые не "прошли" в "Московских новостях" по цензурным соображениям. Авторы в основном были московские: в "Атмоде" начинали свою журналистскую карьеру Михаил Леонтьев, Максим Соколов, Андрей Бабицкий, Владимир Прибыловский, Григорий Крошин, печатались Антонов-Овсеенко, Григорий Померанц. Всех этих авторов привлекал к сотрудничеству именно Владимир Линдерман.

В начале 1991 года, когда "Народный фронт Латвии" стал самой популярной и влиятельной партией, Линдерман из "Атмоды" ушел так как, по его словам, "надоела политика и в ней ничего интересного не стало". "Меня "прикалывало" тогда бороться с советским ханжеством. А с ханжеством можно было бороться на эротическом поле", говорил мне Линдерман пару месяцев назад в "бункере" НБП, когда мы вдруг вспомнили события тех лет. И Линдерман стал издавать эротическую газету "Еще". Почему было выбрано такое название? "Если закроют, то начнем издавать "Еще раз", а еще раз закроют, будет газета "Еще и еще раз". Первые номера первой в Советском Союзе эротической газеты вышли тиражом 50 тысяч экземпляров. Через полгода тираж достиг миллиона экземпляров. В конце 1990 года президент Михаил Горбачев выпустил постановление "О борьбе с эротикой и порнографией". Как раз через две недели после публикации в "Еще" заметки, якобы перепечатанной из Израильской газеты "Эдиот ахронот" заметки "Любимая женщина Горбачева" о том, что у президента СССР роман с Машей Калининой, первой "Мисс-СССР". Главная латышская типография в "Доме печати" отказалась после этого постановления печатать "Еще". Но номер газеты напечатали в одной провинциальной типографии.

В то время в газете печатались тксты Владимира Сорокина, Эдуарда Лимонова, Егора Радова, Макса Фрая, Кати Метелицы, корреспондента Би-би-си Владимира Козловского и даже "потаенная проза" одного из теоретиков русского духовного православного возрождения, автора многотомного исследования о московских церквях "Сорок сороков" Петра Паламарчука. Под псевдонимом печатались там многие известные московские писатели и журналисты: от авторов газеты "Завтра", до нынешнего владельца сети модных клубов-ресторанов "ОГИ" Дмитрия Ицковича, который опубликовал там рассказ "Как я спал с хасидкой". Одно время главными редакторами московского выпуска газеты "Еще" были скандально известные ныне писатели Баян Ширянов и Зуфар Гареев.

До октября 1993-го года газета "Еще" приносила гигантские прибыли и, соответственно, там платили самые большие гонорары. Владимир Линдерман открыл в конце 1991-го первый на территории СССР секс-шоп. 24 октября 1993 года, после известных событий у Белого дома, постановлением президента России газета "Еще" была закрыта вместе с газетами "Правда", "Советская Россия", "День", "Пульс Тушино" и несколькими более мелкими коммуно-патриотическими изданиями. Линдермн считает, что закрытие его газеты "заказали" его конкуренты из газеты "Спид-инфо". В то время она принадлежала Андрею Гнатюку, который сейчас владеет пиар-агентством "Има-консалтинг" и работает по заказам администрации президента. Вскоре арестовали тогдашнего главного редактора московского отделения "Еще" Зуфара Гареева и московского издателя газеты Алексея Костина. Последний просидел в Бутырке без малого два года. Владимир Линдерман был объявлен тогда во Всероссийский розыск, но часто приезжал в Москву нелегально, чтобы поддержать друзей и даже инкогнито присутствовал на судах по "делу Костина". В 1995 году он решил, что ему "надоело бороться с совковой нравственностью таким образом". Линдерман попытался издавать серьезный теоретический журнал "Голос", посвященный проблемам латвийско-русских отношений. Вышло три номера, и деньги, заработанные на эротике, закончились.

Ну и далее, вот здесь:


А так, хорошим делом сейчас занимается...