ОтЕртник С. М.Ответить на сообщение
КHoaxer
Дата23.09.2003 06:36:20Найти в дереве
РубрикиПрочее;Версия для печати

Уважаемый Хоаксер, откуда у книги Евгения Владимировича Вагина чужое примечание?


САС!!!
>Вагин Е.В. Полигоны, полигоны…
Я уде не говорю о том, что Вы название книги Евгения Владимировича привели не полностью! Книга называется:
"Полигоны, полигоны… Записки инженера испытателя."

Вот авторское предисловие:


Предисловие
Трудно писать, не имея практики, особенно теперь, когда нас отделяет от тех времен жизнь целого поколения. Уходят один за другим участники, становится все меньше и меньше очевидцев тех событий, что произошли в 1949 году 29 августа в двухстах километрах от города Семипалатинска на полигоне УП-2 Министерства обороны. Испытания заряда первой атомной бомбы. С тех пор прошло почти пятьдесят лет. Многие пытаются описывать все произошедшее в те времена, например посещение эпицентра после взрыва и прочее. Мало сказать, что эти описания не соответствуют действительности.
Впервые мне пришлось прочитать об этом испытании в брошюре В. Борули "Ядерный штурм", 1980. Затем статьи посыпались как из рога изобилия: С. В. Рябчук. Мысли холодное пламя (ИР, 1982, № 3); А. Проханов. Взрыв (Правда 28.02.87); В.Я. Бенцианов. Сентябрь 1954-го (Известия 15.10.89); В. Моисеев. Репетиция Апокалипсиса (Новое поколение, 1990, № 31-32); В.А. Суворов. Остров (Техника молодежи, 1990, .№ 23); П. Лукьянченко. Без свинцовых трусов (АиФ, 1991, № 21) и др. Более менее достоверно описаны события в публикациях И.Н. Головина: Разбудившие джина (Московские новости 08.09.89) и Кульминация (Труд 15.04.90).
Человек, который участвовал в подготовке и испытаниях ядерных зарядов, сразу поймет, что написаны статьи со слов людей, некомпетентных в этих вопросах. В процессе подготовки этих воспоминаний мне приходилось встречаться и разговаривать с истинными участниками тех событий, так что мое заявление небезосновательно. Я благодарен за помощь бывшему заместителю отдела 49 НКС А.П. Зотикову, старшему научному сотруднику В.В. Стеньгачу, начальнику исторической лаборатории ВНИИЭФ Г. Д. Куличкову.
В воспоминаниях я коснусь тех вопросов, которыми занимался в силу должностных обязанностей. В период 1948-1962 гг. мне приходилось участвовать в проектно-конструкторских работах, [6] экспедициях на полигоны, общаться с интересными людьми. Кстати, в публикациях, появившихся после рассекречивания города Арзамас-16, в основном описана деятельность ученых и руководителей высокого ранга, я же ставил целью показать труд рядовых инженеров, конструкторов, техников и рабочих, с которыми мне пришлось трудиться над решением той или иной задачи, что исполнителями "атомной проблемы" являлись не только руководители того или иного коллектива, но в первую очередь — рядовые инженеры, техники и рабочие-специалисты.


А вот сведения об авторе, если уж на то пошло:

Об авторе
Вагин Евгений Владимирович — участник испытания первой отечественной атомной бомбы РДС-1 на Семипалатинском полигоне 29 августа 1949 года.
Родился в 1925 году в Казани. Во время Великой Отечественной войны работал на авиационном заводе. В 1948 году, после окончания Казанского электротехнического техникума связи, был направлен на работу в КБ-11 (ВНИИЭФ). Перед уходом на пенсию в 1994 году руководил группой внешних испытаний. Участвовал в 25 воздушных и подземных испытаниях ядерных зарядов, в том числе в последнем испытании заряда разработки РФЯЦ-ВНИИЭФ. Помимо испытаний ядерных зарядов на полигоне УП-2 МО принимал участие в отработках систем автоматики и инициирования на полигоне № 71 МО перед проведением испытаний на полигоне УП-2 МО.
Участвовал в ходовых испытаниях торпеды с атомным зарядом на озере Иссык-Куль, в проведении исследовании ядерных зарядов на пожаровзрывобезопасность в в/ч 99745 ВМФ и на полигоне Новая Земля.
Награжден орденом Трудового Красного Знамени и четырьмя медалями.
В книге, предложенной читателю, увлекательно и достоверно изложено развитие событий, связанных с подготовкой и проведением испытаний первых образцов атомных и водородных зарядов, как их увидел участник этой большой и важной для страны работы.
Главный конструктор РФЯЦ-ВНИИЭФ,
член-корреспондент РАРАН, к.т.н. С.Н. Воронин. [4]


В чем дело?!

Мы вернемся.