ОтddtОтветить на сообщение
КZakalev
Дата11.05.2003 21:27:44Найти в дереве
РубрикиСовременность;Версия для печати

Re: Почему лажа?


> По штатному рассписанию, если не ошибаюсь, при погружении, не заняатая
команда бежала в нос, а механики должны были моментом глушить дизель. На
глубину метров 70-80 надо было выити секунд за сорок для типа VII. Это
значило нос на 70, корма -- почти на поверхности, винты чуть ли не в
воздухе.
>
> >Давление внутри падало если не путаю процентов на
> >30.
> *Мне кажется если бы давление упало на 30% процентов об этом кроме
спасателеи некому было бы рассказать.
>
> Янки, гоу. Гоу, Янки.



"Только когда самолет становился не более шмеля и вот-вот должен был начать
пикирование, командир "Зеехунда" соскальзывал вниз на свое сиденье,
задраивал над головой люк и заполнял носовую балластную цистерну. "Зеехунд"
на полном ходу нырял под воду и через каких-нибудь 6-7 секунд был уже на
глубине 5 м."

"Независимо от этого в случае необходимости погружения по тревоге на полном
ходу дизельный двигатель продолжал работать и под водой до тех пор, пока
"Зеехунд" не опускался до глубины 10 м, а в исключительных случаях - 15 - 17
м. Это оказывалось возможным благодаря тому, что выхлопные газы
выбрасывались через соответствующий клапан под давлением 2 ат. Только когда
лодка достигала критической глубины 20 м, второй член экипажа (бортинженер)
должен был по возможности быстрее закрыть клапан, так как здесь нужно было
опасаться, что постоянно увеличивающееся давление воды превысит давление
выхлопных газов и тогда вода ворвется в лодку и затопит двигатель.

Но откуда брал дизель воздух при работе в подводном положении? Он всасывал
его из лодки, лишая тем самым экипаж самого необходимого в условиях
подводного плавания. Теоретически было вполне возможно, что мотор выкачает
из "Зеехунда" весь воздух, как выкачивают его из электрической лампочки. Тем
не менее водители "Зеехундов" не беспокоились на сей счет и с уверенностью
говорили: "Дизель не погубит нас".

Это было доказано еще в ходе испытания лодки, В тот самый момент, когда у
людей начиналось усиленное сердцебиение, появлялся шум в ушах и начинала
ощущаться нехватка воздуха, дизель также прекращал работу. Нехватка воздуха
оказывала на него такое же действие, как и на двух членов экипажа. Поэтому
они втроем составляли единое целое. Пока давление воздуха в лодке не
опускалось ниже 550 миллибар, они могли жить: люди - дышать, мотор -
работать. Как только давление становилось ниже этого уровня, и мотор и люди
выходили из строя... "

Хм, 30% мне действительно померещилось.