| От | NV | |
К | Zakalev | |
Дата | 05.05.2003 11:23:31 | |
Рубрики | WWII; ВВС; | |
Это не совсем то
Вот с чего началось обсуждение 2-местного варианта:
>>5.Как бомбардировщик тоже неплох
>Ага. Только вот с точностью бомбометания у него как-то не очень...
Разумеется, надо что-то дорабатывать. Второго члена экипажа, систему навигации и хороший прицел. Назвать индекс модификации?
Итак, речь однозначно шла о двухместном БОМБАРДИРОВОЧНОМ варианте.
>C
>A-1a/U1 endowed of six guns
>A-1a/U2 all weather fighter
>A-1a/U3 Recco plane
>A-2a endowed of 1000 kg of bombs
>A-3a ground attack version
>B-1a night fighter, two seater
В данном списке 2-местный - только последний. Этот вариант был сделан в количестве 15 штук как изначально учебно-тренировочный (что понятно и разумно), есть сведения об дооборудовании его локатором FUG-220 "Lichtenstein" (что тоже понятно и разумно, учитывая то, что на одноместном самолете с тогдашними локаторами не управишься. Да впрочем и не только на тогдашнем - ситуация когда требуется отдельный оператор вооружения сохранилась и до сих пор). Три переделанные машины получили обозначение Ме 262 В-1А/VI. Сначала ставили локатор типа FUG-202, затем FUG-218 "Neptun V" с дополнительным пеленгатором FUG 350ZС "Nexos", использовались в ПВО Берлина.
Все прочие варианты - одноместные, в том числе А-2А. Искомый двухместный бомбардировщик с штурманом-бомбардиром и специальным бомбовым прицелом и системой навигации (см. начало) - не обнаружен :(
Ну а после войны - строили строили в Чехословакии под обозначением 8-92, С5-92 по немецким чертежам одно- и двухместные Ме 262. Это уже отдельная история.
Виталий