Тезис о распаде транспортной инфраструктуры с захватом Москвы
... не выдержал критики.
Проанализировал топологию советских ж/д по известному выложенному в сеть альбому схем. Получается, что даже с захватом немцами Москвы (московского ж/д узла), транспортная связность страны не нарушалась.
Северный участок - Архангельск - Котлас - Киров, Вологда - Киров. Центральный участок - Горький - Киров, Горький - Казань Стратегическая рокада - Киров - Горький - Рузаевка - Пенза - Поворино - Сталинград. Южный участок - Саратов - Поворино - Лиски - Ростов, Тамбов - Саратов.
Волжская рокада - Киров - Казань - Ульяновск - Сызрань - Саратов - Сталинград - Астрахань С развитием в 1942 г до Кизляра (второй выход на кавказ, минуя Ростов).
выходы на Урал - через Казань - Свердловск. Киров - свердловск, Куйбышев - Уфа - Челябинск.
Таким образом, восточнее Москвы СССР до Урала располагал вполне связной ж/д сетью. Вероятно можно говорить, что пропускная способность этих линий была ниже, чем линий, проходящих через московский узел, но тем не менее в 1941-42 гг на них также пришлась основная масса перевозко. тезис о том, что с захватом Москвы транспортная сеть СССР распадалась следует признать ошибочным.