ОтДмитрий КозыревОтветить на сообщение
КAllОтветить по почте
Дата27.02.2012 09:55:26Найти в дереве
РубрикиWWII; Армия; Фортификация;Версия для печати

Тезис о распаде транспортной инфраструктуры с захватом Москвы


... не выдержал критики.

Проанализировал топологию советских ж/д по известному выложенному в сеть альбому схем.
Получается, что даже с захватом немцами Москвы (московского ж/д узла), транспортная связность страны не нарушалась.

Северный участок - Архангельск - Котлас - Киров, Вологда - Киров.
Центральный участок - Горький - Киров, Горький - Казань
Стратегическая рокада - Киров - Горький - Рузаевка - Пенза - Поворино - Сталинград.
Южный участок - Саратов - Поворино - Лиски - Ростов, Тамбов - Саратов.

Волжская рокада - Киров - Казань - Ульяновск - Сызрань - Саратов - Сталинград - Астрахань
С развитием в 1942 г до Кизляра (второй выход на кавказ, минуя Ростов).

выходы на Урал - через Казань - Свердловск. Киров - свердловск, Куйбышев - Уфа - Челябинск.

Таким образом, восточнее Москвы СССР до Урала располагал вполне связной ж/д сетью. Вероятно можно говорить, что пропускная способность этих линий была ниже, чем линий, проходящих через московский узел, но тем не менее в 1941-42 гг на них также пришлась основная масса перевозко.
тезис о том, что с захватом Москвы транспортная сеть СССР распадалась следует признать ошибочным.