Отandrew~hanОтветить на сообщение
КAll
Дата11.03.2009 14:32:16Найти в дереве
РубрикиСовременность; Флот;Версия для печати

Из интервью начальника Комиссии Государственной приемки кораблей ВМФ


Интересные моменты из интервью начальника Комиссии Государственной приемки кораблей ВМФ контр-адмирала Д. Островского (журнал Арсенал, №4 2008)
В соответствии с комплексной программой развития ВМФ объединенная верфь на базе Северной верфи сможет до 2022 г. построить 30 ед. корветов, около 20 ед. фрегатов, 6 ед. эсминцев, 30 ед. вспомогательных судов, до 20-25 ед больших, средних и малых доков.
Существующие мощности Северной верфи позволяют строить до 3 корветов в год. Надстройки для корветов производит Средненевский СЗ. По словам гендира Северной верфи в случае обеспечения опережающего финансирования строительства серийных кораблей проекта «корвет» завод способен сдать 3 серийных корабля в 2012 г.

Строительство корвета на АСЗ практически стоит на «мертвой точке». Но на ОАО «Восточная верфь» создан цех и проведены все предварительные расчеты и подготовительные мероприятия для производства надстройки корветов.
По серийному строительству корветов возможная модернизация начиная с 3 серийного корабля должна закончиться и серия должна быть серией с одинаковыми типами вооружений и военной техники.
На период подготовки к строительству АВ в России не исключает закупки такого корабля за рубежом – во Франции

Про авианесущие корабли.
К 1990 г. у него на руках был проект модернизации ТАВКР Новоросийск (служил на нем в 1984-1990 гг.) под Як-141. Работы должен был выполнять Дальзавод. Под это уже был построен причал для швартовки корабля «лагом к стенке».

Говорит о преимуществах самолетов КВВП. По расчетам и оценкам при выполнении непрерывных ударных операций с АВ водоизмещением 90 тыс тонн авиагруппы из истребителей КВВП по показателю эффективности превосходят авиагруппы истребителей обычного взлета и посадки на 33% и 69% соответственно. При тех же действиях с АВ водоизмещением 45 тыс тонн превосходства авиагруппы истребителей КВВП возрастает в 2 и 4 раза соответственно. По зарубежным оценкам применение КИА КВВП с АВ и АНК водоизмещением 18,5 тыс тонн в Северной Атлантике при волнении в 6 баллов обеспечивает боеспособность авиагруппы в 88-92% времени. Обычные КИ достигаю такого уровня боеспособности только при действиях с АВ водоизмещением более 82 тыс. тонн.

Считает что при обосновании и развертывании программы строительства АВ для ВМФ РФ необходимо создавать корабельные самолеты КВВП как на основе новых проектов, так и в результате реанимации программы Як-141. При наличии в составе ВМФ одного обычного АВ в состава авиагруппы необходимо включать КВВП