ОтFVL1~01Ответить на сообщение
КAll
Дата14.07.2006 15:28:39Найти в дереве
РубрикиWWII; Танки;Версия для печати

К спору с А.Антоновым, число немецких вездеходов


И снова здравствуйте

Итак покопавшись по сусекам

Выкладываю – немецкий транспорт высокой проходимости, способный таскать от ПАК-36 и выше (тяга на крюке от 0,25т)

Данные привожу на середину 1941, если не указано отдельно. Если стоит значок * - означает что это округленные расчетные мною данные из динамики выпуска в период

Машины поступившие на вооружение ПОСЛЕ 1941 не указаны, но их то же мноооого…

Для справки в РККА (по состоянию на 22 июня 1941 года) - 17,4 тыс. тракторов С-60 и С-65; 14,6 тыс. тракторов СТЗ-3 и СТЗ-5; 3,9 тыс. тракторов и тягачей других типов (включая транспортные тракторы С-2, трактора «Коммунар» и З-90). Специальных гусеничных артиллерийских тягачей : 6,7 тыс. «Комсомольцев»; 1,5 тыс. «Коминтернов»; 0,8 тыс. «Ворошиловцев», 0,7 тыс тягачей из танкеток Т-27Т. Общая численность тракторного парка РККА составляла на 22 июня 1941 года 44,9 тыс. тракторов и тягачей.
По мобилизации из народного хозяйства предполагалось получить 70000 тракторов всех типов.



Полугусеничники : сначала официоз, а потом разбивка по типам – до 01,09,1939 выпущено 4959 полугусеничных машин, в 1940 – 6360, в 1941 – 8183.

Это только германских типов, без австрийцев и трофеев . Мои оценки дают на середину 1941 выпуск 11100-11200 машин, то есть я даже где то занижаю цифру



Итак – Sd.Kfz 2 (HK101) Кеттенкрад серии 0 – завод НСУ, выпуск с июля 1940 – 320* машин. (весь выпуск 7813)

Легкий 0,6 т 20лс колесно-гусеничный тягач «Адамек» (Штейр Даймлер Пух М36) (1936-1938)– 334

Легкий 1 т 80лс колесно-гусеничный тягач «АDAT» (19371939– 160



Легкий 1т тягач 60сил Маффей ( ZW 10) – 24

Легкий 1т тягач Маффей ( MZW 201) – 61

Легкий 1т тягач НК-300 87 лс (1939-1940) - 50

Легкий 1т тягач Sd.Kfz 10 ( D6 (1936) 90 лс)) - 200


Легкий 1т тягач Sd.Kfz 10 ( D7 (1939)) - 3700* (весь выпуск 14700)

Легкий 3т тягач Sd.Kfz 11 (Hkl2/Hkl3) (1936/1939гг выпуска) – 500 машин

Легкий 3т тягач Sd.Kfz 11 (Hkl6) (1938гг выпуска) – 2830 машин (до 01,01,1941) (весь выпуск 8300)

Средний 5т тягач Sd.Kfz 6 (Sd.Kfz 6/1) 1178 (на 01,01,1941) (весь выпуск 3500)

Средний 8т тягач Sd.Kfz 7 (KM m8) (1934) 115 машин

Средний 8 т тягач Sd.Kfz 7 (KM m9/m11) (1935/1939) – 2695 машин (на 01,01,1941) (весь выпуск 12000)

Тяжелый 12т тягач Sd.Kfz 8 (DB s7/s10) (1934/1939) – 315 машин (на 01,01,1941) (весь выпуск 4140)

Тяжелый 18т тягач Sd.Kfz 9 (F2/F3) (1938/1939) – 490 машин (01,01,1941) (на декабрь 1942 -855, весь выпуск 2500)

Юник ТУ1 (U305f) 0,5т полугусеничный тягач – 236

Юник тип 107/108 (U304f) – 1905

Ситроен С-6/С-11 (Ci 301/306/380f) – около 3000

Сомуа MCG (307f)- около 2000

Сомуа MCL 5 (303f) – около 500

Ситроен Р14 (бельгийский) - 100



Трактора: только официально заказанные Вермахтом…(без мобилизации)

42 сильный Фамо Боксер (всего более 2000шт)

55 сильный «Ланц Бульдог» с 1921 по 1945!!! – 1900* (всего 2427 штук)

гусеничный 65 сильный ФАМО Военного типа (выпуск с 1932 по 1944 – 3200)

гусеничный 100 сильный ФАМО Рейсе «Бреслау» типа (выпуск с 1940 по сентябрь 1941 --670 шт

гусеничный 130 сильный Кальб - 30 (до военные)

Ганомаг KV 50 – 859 (довоенные) (около 3000 в войну)

«Прага Т3» 70лс, транспортный трактор (1937-1939) – 126 шт

ЧКД 96 лс «Прага Т6», транспортный трактор (1938-1944) – 250* (весь выпуск 761)

Прага Т-9 тяжелый транспортный трактор (1938-1939) -76


Гусеничные тягачи

Гусеничный плавающий транспортер LWS –(1940-1941) -21

Гусеничный тягач Лоррен 37L (именно как тягач в 1941) – 300

Рено UE - 1200 (как тягачи, часть ушло на другие требы)


Рено Р-35 (из легкого танка, до марта 1941) -250 (весь выпуск 550)

Гочкис Н-38 (из легкого танка) – 30

Сомуа S35 (как тягачи, 1941) – 60

B-1bis как тягачи (1940-1941) -16

Польский С2 и переделочный из ТК – 35шт

Польский С6Р – 71шт

Колесные вездеходы :

4х4:

Штейр 1500А/01 (1941, первая серия, а так делали до 1944) – 270* машин (всего 17600)
Штовер R180 (1936-38) – 1000
Штовер R200 (1940-1943) – 1200* (всего 6700 машин)
БМВ 325 (1937-1940) - 3225
Ганомаг 20В (1937-1940) – 2000
Мерседес Бенц G5 (1937-1941) – 378
Хорьх/Вандеррер 901 80лс (1937-1943) – 1500* (около 10000 за войну)
Хорьх 901 90лс (1940-42) – 2500* ( всего 14911)
Опель MPI (1940-43) – 1000* (всего 3000)
Хорьх 108 (1937-1938) – 8136
Форд EG (до конца 1941) – 1901

Трофеи колесные вездеходы 4х4 и 6х6:
«Британские типы» (Матадор, Моррис, Бедфорд) – около 2000
Голланские DAF (4х4 и 6х6 – модели 81, 91, 01,) – около 1100
12 тонные транспортеры тягачи Берлие TDR 7 W – 100 (или 130?) машин
Латиль «T.A.R.H.». и «F.T.A.R.H.» - 1960 машин
Латиль М7Т1. 4х4– около 600 машин
Лафли 6х6 S 15 R – около 450 машин
Лафли 6х6 тягач V 15 T – 100
Лафли 6х6 тягач S 15 T – несколько меньше 2000
Лафли 6х6 тягач W 15 T – 100
Сен Дени S 20 TL. - 375



Колесные трактора, про них известно меньше всего то немногое что нашел

TAL и FN 65 сил – бельгийские – 150


Список уверен неполон (нет 1-4тонных полноприводных немецких грузовиков, колесных тракторов вермахта (от 5 до 10 тыс по разным данным на 01,09,1939) но думаю ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о серьезности проблемы дает, кстати о колесных тракторах немцы их не ставят ни во что – удельная нагрузка на грунт для машин тех лет 5-10 кг на кв.м . От так то.

Литература

German Halftraks in Action (как же без классики от Сквадрона)
F.Koch. Kettenschlepper
Nuts & Bolts №12 Shwerer Zugkraft wagen 18, FAMO
Лев ШУГУРОВ. Немецкая школа внедорожников
И некоторая масса другого…
С уважением ФВЛ