От | Прокофьев Илья |
К | Киселёв олег |
Дата | 03.02.2008 12:53:18 |
Рубрики | 1936-1945 гг.; |
Re: Кто встречал...
Олег, спасибо! Вопрос вот к этой выдержке: "...В апреле 1941 года на заводе находилось 143 законсервированных И-16, хранящихся там уже в течении 6-8 месяцев. Тогда же и появилось решение о возвращении этих самолетов в Союз. Возвращение началось уже после начала войны. Машины собирались, облетывались, камуфлировались, после этого следовала приемка военными летчиками и перегонка в Алма-Ату. К 1 сентября перегнали 111 самолетов, один И-16 был потерян в горах. Оставшиеся 30 И-16 и 2 УТИ-4 ушли в Алма-Ату до конца года. В течение 1941-42 годов завод №600 занимался изготовлением отдельных агрегатов для И-16, однако новых самолетов здесь так и не строили..."
Может быть у кого из специалистов по Китаю есть номера, которые передавались обратно в СССР? С уважением, Илья.
Прокофьев Илья (03.02.2008 12:53:18)От | St |
К | |
Дата | 03.02.2008 20:54:11 |
Re: Кто встречал...
Скорее всего: это один из Халхин-Гольских И-16, который проходил капремонт на рембазе Питера..
Второй вариант: при перегонке в 145ИАП (там были Халхин-Гольские И-16) "ваш И-16" недотянул, а может, при перегонке поучавствовал в бою..
St (03.02.2008 20:54:11)От | Rutil28 |
К | |
Дата | 04.02.2008 03:32:19 |
Re: Кто встречал...
Ой!
>Скорее всего: это один из Халхин-Гольских И-16, который проходил капремонт на рембазе Питера..
А можно хотя бы один номер такого И-16? (халхин-гольского и ремонтировавшегося в Питере)
>Второй вариант: при перегонке в 145ИАП (там были Халхин-Гольские И-16)
А можно хотя бы один номер такого И-16? (халхин-гольского и отметившегося в 145 ИАП)
Я в самом деле мечтаю проследить эти халхин-гольские И-16...
Что до машины с указанным номером, то есть "серьезные сомнения" в том что она могла каким-либо образом иметь отношение к "халхингольским И-16".
С уважением,
rutil28
Rutil28 (04.02.2008 03:32:19)От | St |
К | |
Дата | 06.02.2008 19:20:51 |
Re: Кто встречал...
Потерпите чуто: придёт мне допуск на 2008 год--поеду в ЦАМО и перепишу все серийные номера. На снимках у меня киль не просматривается.. "Халхин-Гольские" в моём понимании--те которые поучавствовали в боях на Халхин-Голе. Это я узнал от пилотов и техников этих машин. Одно из фото вы могли видеть в статье Рыбина о Гальченко--там именно такой И-16, прошедший капремонт.
Rutil28 (04.02.2008 03:32:19)От | Киселёв олег |
К | |
Дата | 05.02.2008 18:08:56 |
Re: Кто встречал...
>Ой!
>Что до машины с указанным номером, то есть "серьезные сомнения" в том что она могла каким-либо образом иметь отношение к "халхингольским И-16".
Ана, учитывая, что завод только в сентябре запустили...
>С уважением,
>rutil28
Киселёв олег (05.02.2008 18:08:56)От | Rutil28 |
К | |
Дата | 05.02.2008 19:11:48 |
Re: Кто встречал...
>Ана, учитывая, что завод только в сентябре запустили...
Ну, о чем и речь. Видимо можно считать "весьма вероятным" что до марта 1940 года халхингольские машины в ЛВО не попадали. А вот позже?
С уважением,
rutil28
Rutil28 (05.02.2008 19:11:48)От | Киселёв олег |
К | |
Дата | 05.02.2008 20:05:33 |
Re: Кто встречал...
>>Ана, учитывая, что завод только в сентябре запустили...
>
>Ну, о чем и речь. Видимо можно считать "весьма вероятным" что до марта 1940 года халхингольские машины в ЛВО не попадали. А вот позже?
До марта - однозначно. Если только из 20 иап БОВО, все остальные пополнения были "новьем". А позже фиг его знает. Та такая чехарда началась после СФВ, что сложно что-то сказать определенно. Кого-то с "ишаков" перевооружали на "чайки", кого-то наоборот на И-16, пререформировывали, формировали заново, расформировали. Это нужно специально заниматься. Хотя лично мое сугубо предвзятое мнение заключается в том, что никакого смысла гнать И-16 с востока на запад до ВОВ не было. Что у нас "ишаков" мало было что ли? Даже во время СФВ подразделения сДВ прибывали без матчасти, получая её на месте, причем не только истребители, но и бомбардировщики. А вот когда каждый самолет стал на счету, тогда вполне могли и 600-го завода машины на запад погнать.
Киселёв олег (05.02.2008 20:05:33)От | Rutil28 |
К | |
Дата | 05.02.2008 20:16:05 |
Re: Кто встречал...
>До марта - однозначно. Если только из 20 иап БОВО, все остальные пополнения были "новьем". А позже фиг его знает. Та такая чехарда началась после СФВ, что сложно что-то сказать определенно. Кого-то с "ишаков" перевооружали на "чайки", кого-то наоборот на И-16, пререформировывали, формировали заново, расформировали. Это нужно специально заниматься. Хотя лично мое сугубо предвзятое мнение заключается в том, что никакого смысла гнать И-16 с востока на запад до ВОВ не было. Что у нас "ишаков" мало было что ли? Даже во время СФВ подразделения сДВ прибывали без матчасти, получая её на месте, причем не только истребители, но и бомбардировщики. А вот когда каждый самолет стал на счету, тогда вполне могли и 600-го завода машины на запад погнать.
Пардон, неясно выразился. Имел в виду 1941-42 гг.
St (03.02.2008 20:54:11)От | Прокофьев Илья |
К | |
Дата | 03.02.2008 21:24:54 |
Re: Кто встречал...
>Второй вариант: при перегонке в 145ИАП (там были Халхин-Гольские И-16) "ваш И-16" недотянул, а может, при перегонке поучавствовал в бою..
Далековато от трассы перегона... Наш точно погиб в 1942 году... С уважением, Илья.