ОтПрокофьев Илья
КAll
Дата24.12.2007 17:08:05
РубрикиАвиатехника; 1936-1945 гг.;

Знатокам ЛаГГ-3 просьба с поискового форума!


Ребята просят помочь! Вот текст:"...Уважаемые товарищи! Весною 2007 г. в деревне Алексеевка Угранского района
Смоленской области найден фрагмент самолёта - истребителя ЛаГГ-3 38 серии 1942 года выпуска с заводской табличкой, сделанного в Новосибирске (Завод
153). Контакты с Новосибирским авиаприборостроительным заводом результата не дали: видимо, там не стали рыть архивы, поэтому номер части, куда был
направлен этот самолет, мне не назвали. Давайте попробуем вместе узнать
судьбу летчика, воевавшего на этом самолете.
>> В музее ВВС России в подмосковном Монино, молодые ребята - вольнопёры, >> сказали, что в интернете есть список всех потерь самолётов во время
>> Великой Отечественной, с указанием номерных данных, примерного места и >> времени гибели,обещали , да позабыли прислать ссылку (очень заняты -
>> работы у них действительно много). Фотографии фрагмента и таблички >> прилагаю.
>>
Письмо2: Я более чем уверен, что в НАПО им. Чкалова должны быть архивы, указывающие, в какую воинскую часть отгружен самолёт. С заводом 153 я общался по телефону. Говорил с работноком отдела маркетинга Королёвым
Александром 278-80-95. Он проявил первоначально интерес, но видимо всё - таки было не до того. Что касаетя фрагмента самолёта, то он найден в
подполье деревенской избы. Фрагмент достаточно большой и неудобный, не думаю,что его принесли издалека. Так что места падения самолёта я не знаю.
Весь смысл этой суеты - выяснить, числится ли пилот этого самолёта погибшим или пропавшим. И если числится, то попробовать поискать самолёт. Для этого
опросить оставшихся в живых жителей ближайших деревень и попробовать договориться с Царской охотой об осмотре окресностей деревни с "царского" вертолёта. Но все эти хлопоты имеют смысл, только если летчик погиб или
пропал. Ксати, я выяснил, что фрагмент принадлежит именно ЛаГГ - 3, редкой опытной 38 серии. На него ставилась 37 мм пушка для борьбы с танками противника. Читал в паутине, что самолёты этой серии испытывались в боях, в частях , дислоцированных в Брянской и
Московской, то есть, граничащих со Смоленской, областях.


Вот такое послание!
фото:


[189K]



[204K]




С уважением, Илья.

Прокофьев Илья (24.12.2007 17:08:05)
ОтПрокофьев Илья
К
Дата24.12.2007 18:41:15

Что-то не сходится... Не серия 38, а заводской тип


Приветствую! Информацию-обращение вывешивал на работе, поэтому сильно не вчитывался! Сейчас дома посмотрел и вот что выходит: Первые ЛаГГ-3 с 37 мм пушкой были переделками машин 23 завода (февраль 1941 года. Ленинград), затем строил завод № 21 (причем не серия была 38, а заводской тип 38)! Поэтому мне кажется тут и ошибка! Человек перепутал серию с заводским типом! А найдены скорее всего обломки Як-7 153-го завода... С уважением, Илья.

Прокофьев Илья (24.12.2007 18:41:15)
ОтAlex
К
Дата24.12.2007 18:46:58

Браво:) 38 серия Як-7Б - как раз похоже на конец 42-го:) (-)



Alex (24.12.2007 18:46:58)
ОтSK
К
Дата25.12.2007 15:30:33

Re: Браво:) 38...


Приветствую!
Судя по дате приемки военпредом на шильдике 18(10?).12.42 - это действительно Як-7Б. Да и элементы конструкции самого фрагмента посадочного щитка говорят о том же. ЕМНИП у ЛаГГА на этой же детали изнутри были круглые выштамповки на усиливающих элементах.
СК

Прокофьев Илья (24.12.2007 17:08:05)
ОтМансур Мустафин
К
Дата24.12.2007 17:41:17

На 153 заводе делали ЛаГГ-3? (-)



Мансур Мустафин (24.12.2007 17:41:17)
ОтSt
К
Дата26.12.2007 21:35:56

Re: На 153...


Да. 5 и 6 серии.

Мансур Мустафин (24.12.2007 17:41:17)
ОтAlex
К
Дата24.12.2007 18:02:56

Да, но до начала 42-го, когда завод отдали Яковлеву. Табличка явно позднее. (-)



Прокофьев Илья (24.12.2007 17:08:05)
ОтAlex
К
Дата24.12.2007 17:17:16

А это точно редкий ЛаГГ-3, а не Як-7Б, допустим??? (-)