ОтPavel
КAll
Дата28.01.2005 13:17:09
РубрикиЛюди и авиация; Авиатехника; 1945-1991;

Вопросы авиаторам с ВИФ-2NE от Кошкина(+)


1. Сколько полков, вооруженных МиГ-9, было в Советской Армии весной 1949 года?
2. Были ли в американской авиации весной 1949 B-36? Базировались ли они в Европе?
3. Какие типы самолетов на вооружении Красной Армии могли весной 1949 перехватывать B-29, B-50, B-36?
4. Какие части авиации дальнего действия имели на вооружении Ту-4 в указанное время?
5. (это уже не только авиаторам и вообще наглость) Сколько ядерных боеприпасов находилось на вооружении СССР и США весной 1949 года?


И. Кошкин

Pavel (28.01.2005 13:17:09)
ОтSt
К
Дата02.02.2005 19:51:06

Re: Вопросы авиаторам...


Практически не отвечая на вопросы подразню тебя:
1) На МиГ-9 в Китае были одержаны победы, вт.ч. над Сейбром..
2) Над Китаем и Кореей были замечены два Б-36. Идва Б-36 были сбиты в Корее...Один на счету двух китайцев.
3)у Ту-4-х есть удачный ночной налёт на острова--сожгли примерно около 300 Б-29 и Б-50...
4)Есть такие, но неудачные бомбардировки на Пе-2...При этом есть потери...

St (02.02.2005 19:51:06)
ОтAlex
К
Дата02.02.2005 19:56:20

Re: Вопросы авиаторам...


>2) Над Китаем и Кореей были замечены два Б-36. Идва Б-36 были сбиты в Корее...Один на счету двух китайцев.

Вот это я понимаю! Заметили два - два и сбили! Пусть гады-империалисты радуются, что их всех сразу не заметили, а то китайцев на всех хватило бы...

Pavel (28.01.2005 13:17:09)
ОтSerge Turchin
К
Дата28.01.2005 17:21:00

Re: Вопросы авиаторам...


>1. Сколько полков, вооруженных МиГ-9, было в Советской Армии весной 1949 года?
>2. Были ли в американской авиации весной 1949 B-36? Базировались ли они в Европе?
>3. Какие типы самолетов на вооружении Красной Армии могли весной 1949 перехватывать B-29, B-50, B-36?
>4. Какие части авиации дальнего действия имели на вооружении Ту-4 в указанное время?
>5. (это уже не только авиаторам и вообще наглость) Сколько ядерных боеприпасов находилось на вооружении СССР и США весной 1949 года?


Есть такой сайт -

Там про B-36 написано буквально следующее:Nineeteen B-36As of them were delivered to the 7th Bombardment Group (Heavy) which was based at Carswell AFB, located just across the field from the Convair factory at Fort Worth. The first delivery was on June 26, 1948. The last B-36A was accepted in February 1949. They were used exclusively for training and crew conversion.

The B-36Bs were first assigned to the 7th Bombardment Group at Carswell AFB (which already had B-36As, the first planes arriving in November of 1948. By the end of 1948, there were 35 B-36s in service with SAC at Carswell AFB. The B-36B aircraft were in a constant state of flux, either being reconfigured or awaiting modification. In reality, full operational capability was not achieved until 1952.

Т.е. B-36 вроде как в наличии и были, но вот можно ли их было применять - неясно. Там же сть и про B-50.

Но если бы их смогли применить в 49 г - противопоставить им было бы нечего. До появления массово МиГ-15, а это уже 50 год.

Причем дело ж не только в самолете с нужными ТТХ, а в выстроенной систем ПВО.

МиГ-9 формально может и считался в строю, но имел столько ограничений по высотам применения оружия, даже с доработками, бабочками и пр., что считать его полноценным боевым самолетом на мой взгляд было бы опрометчиво.

C B-29 скорее всего наиболее удачно могли бы бороться Кингкобры и Спитфайры. Например именно несколько Спитфайров изображали из себя высотный бомбардировщик при испытаниях МиГ-15.

По материалам архива Родионова очевидно, что в конце войны существовала специальная программа разработки высотных поршневых истребителей в КБ Микояна, Лавочкина и Яковлева, но сколько-нибудь серьезных результатов за исключением единичных испытательных полетов (не всегда успешно заканчивавшихся) высотных самолетов Микояна и Яковлева
она не дала.

В общем, пронесло...

>И. Кошкин

Pavel (28.01.2005 13:17:09)
ОтSwampy
К
Дата28.01.2005 15:43:55

Re: Вопросы авиаторам... - И еще


Добрый день!

>1. Сколько полков, вооруженных МиГ-9, было в Советской Армии весной 1949 года?

Всего в 1946/48 годах было выпущено 602 МиГ-9. Не могу сказать точно, сколько было полков, но дивизий было, как минимум пять: 3-я гв. иад, 5-я гв. иад, 15-я гв. иад, 303-я иад, 309-я иад. Все, кроме первой, дислоцировались в европейской части СССР. 3-я гв.иад базировалась в Восточной Германии.

>2. Были ли в американской авиации весной 1949 B-36? Базировались ли они в Европе?

B-36 весной 1949 г. на вооружении USAF состояли в модификациях A и B. Бомбардировщики находились в 7th и 11th BG - всего около 70 единиц. Обе группы базировались на Carswell AFB (Техас, США).

С уважением,
Swampy

Pavel (28.01.2005 13:17:09)
ОтБурундук
К
Дата28.01.2005 15:37:32

Re: Вопросы авиаторам...


B-36 в ВВС США весной 1949г. были. Это 22 B-36A (разведчики) и 25-30 B-36B (бомбардировщики). Базировались только на территории США, первое бомбардировочное крылоа на B-36B - авиабаза Карсвел.

Ядерное оружие было ещё очень капризным и дорогим, и в Европе его не держали.

Pavel (28.01.2005 13:17:09)
ОтSwampy
К
Дата28.01.2005 15:25:46

Re: Вопросы авиаторам...


Добрый день!

>3. Какие типы самолетов на вооружении Красной Армии могли весной 1949 перехватывать B-29, B-50, B-36?

По видимому, основная нагрузка легла бы на поршневые истребители (если верить мемуарам Савицкого). Т.е. Як-9, Ла-9 и Ла-11 (возможно, также Як-3). Не знаю, насколько успешны могли бы быть данные перехваты. Из реактивных - Як-15, Як-17 и МиГ-9 (последние, правда, могли в очередной раз стоять на приколе вследствие обнаружения очередных дефектов). А рядом с Кубинкой ворога могли перехватывать еще и МиГ-15 и Ла-15.

>4. Какие части авиации дальнего действия имели на вооружении Ту-4 в указанное время?

Вопрос, скорее, нужно поставить несколько иначе: какие части ДА освоили Ту-4?
Точно - 890-й Брянский отдельный учебно-тренировочный авиационный полк (п-к Абрамов В.В.)
По-видимому, весной 1949 года Ту-4 освоил 203-й (гвардейский-?) тбап 45-й Гомельской тбад 50-й ВА (аэр. Барановичи). Именно он в 1949 году был первым боевым полком ДА, освоившим Ту-4. Точной даты, у меня, к сожалению, нет. Кроме, того сразу за 203-м тбап Ту-4 освоил 52-й (гв.-?) тбап 45-й тбад. Был ли в дивизии весной 1949 третий полк - сказать не могу; осенью 1946 из состава дивизии выделили 890-й тбап, который стал оутап.
В конце 1948 года освоение Ту-4 начали 185-й и 226-й тбап 13-й гв. тбад 43-й ВА, а в апреле 1949 - 202-й тбап той же дивизии. Освоение проходило на Заводе №22 в г. Казань и в 890-м оутап. Средний налет при переучивании на Ту-4 - 14 часов. Реально дивизия получила самолеты в середине июля 1949 года.

>5. (это уже не только авиаторам и вообще наглость) Сколько ядерных боеприпасов находилось на вооружении СССР и США весной 1949 года?

Относительно СССР - по всей видимости, весной 1949 года на вооружении ядерных боеприпасов не находилось. Первая советская атомная бомба была взорвана (испытана) 29 августа 1949 года. Относительно США - план Sizzle (1948 г.) предусматривал удар 133 ядерными бомбами по 70 целям в СССР. Я, правда, не уверен, что все 133 бомбы были у американцев в наличии.

С уважением,
Swampy