От | Владимир Трофимов |
К | All |
Дата | 23.01.2005 00:26:14 |
Рубрики | 1936-1945 гг.; |
Что это может быть и как правильно?
Всем привет!
От прочтения "Записных книжек" Леонида Соболева, посвященных
обороне Одессы и Севастополя, появилось два вопроса:
1. Он пишет о "четырехмоторных фокке-вульфах". Что это может быть?
2. Он пишет о "Hurricane Hawker", а не наоборот "Hawker Hurricane" , как это принято. Во всяком случае я до сегодня встречал только такое написание названия этого самолета. Как правильно? Это мне напоминает Битлов, когда на их первом диске авторы писались в таком порядке: McCartney-Lennon. На всех последующих, исключительно Lennon-McCartney.
Спасибо.
Владимир Трофимов
Владимир Трофимов (23.01.2005 00:26:14)От | Форжер |
К | |
Дата | 23.01.2005 18:59:57 |
Re: Что это...
>Всем привет!
>От прочтения "Записных книжек" Леонида Соболева, посвященных
>обороне Одессы и Севастополя, появилось два вопроса:
>1. Он пишет о "четырехмоторных фокке-вульфах". Что это может быть?
могли быть ФВ-200, а если это происходило после 42 г., то либо Ю-390, либо что-то подобное летало с аэродромов Юга России в Манчжурию.
Форжер (23.01.2005 18:59:57)От | hunter019 |
К | |
Дата | 24.01.2005 14:21:08 |
Как в Манжурию? Можно поподробней... (-)
hunter019 (24.01.2005 14:21:08)От | ZaReznik |
К | |
Дата | 24.01.2005 17:30:51 |
ЕМНИП еще упоминался при этом
аэродром подскока в Калмыкии (Утта, что-ли)
И что уже в 1944 ПВОшные "Харрикейны" совместно со СМЕРШевцами сожгли на земле один самолет - то ли FW-200, то ли Ar.232
PS. А вообще-то "ФВ-200" это зачастую определенный штамп - некий самолет с 4-мя моторами или похожий на 4-х моторный. Из той же оперы, что и "ХЕ-113".
ZaReznik (24.01.2005 17:30:51)От | Fishbed |
К | |
Дата | 24.01.2005 17:53:16 |
Re: еще не упоминался
>аэродром подскока в Калмыкии (Утта, что-ли)
>И что уже в 1944 ПВОшные "Харрикейны" совместно со СМЕРШевцами сожгли на земле один самолет - то ли FW-200, то ли Ar.232
Помню во времена моего "босоного" детства (конец 60-х)в ТМ был материал о том, что из Германии в Японию летела комиссия для проверки "дела" Зорге в немецком посольстве в Японии. Летела через СССР на FW-200 с промежуточной посадкой где-то в Казахстане в р-не Балхаша. НКВД все узнало, всех разоблачили, полосу перекопали, самолет на обратном пути с пассажирами попал в канаву, разбился и сгорел.
Деталей не помню, но суть материала передал.
С уважением,
С. Исаев
Fishbed (24.01.2005 17:53:16)От | Сергей Зыков |
К | |
Дата | 24.01.2005 18:15:31 |
самое время поностальгировать :)
>
>Помню во времена моего "босоного" детства (конец 60-х)в ТМ был
к сожалению журнал с промежуточной второй частью у меня кто то заныкал, есть только первая и третья
http://vif2ne.ru/nvi/forum/files/Maler/ZORGE-III.pdf
По моему там харрикейны и воздухе пожгли один фв-200
Fishbed (24.01.2005 17:53:16)От | Экзот |
К | |
Дата | 24.01.2005 18:05:14 |
Офф-топ. (+)
Ещё х/фильм был такой - "Тройной прыжок "Пантеры". В конце контрразведчик врезается в 2моторный гансовский самолёт на полуторке.
В общем, "все умерли, но наши победили".
Я только не понял - зачем перекапывать, если захватить можно было? На своей то территории?
С наилучшими. Сергей
Экзот (24.01.2005 18:05:14)От | ZaReznik |
К | |
Дата | 24.01.2005 18:11:53 |
Re: Офф-топ.
>Я только не понял - зачем перекапывать, если захватить можно было? На своей то территории?
Дык чтобы не взлетел :)
Мы люди не гордые - захватим с поломанными шасси :)))
Была неплохая статья в "мире авиации" как раз по этой теме
hunter019 (24.01.2005 14:21:08)От | Форжер |
К | |
Дата | 24.01.2005 17:00:58 |
Первоисточник в каких-то "Самолетах Люфтваффе"
Перевод с английского. Короче, смысл такой, что 290-ые или 390-ые совершили несколько перелетов из Одессы и Румынии в Западную Манчжурию с дефицитными материалами.
Форжер (24.01.2005 17:00:58)От | Franek Grabowski |
К | |
Дата | 24.01.2005 17:07:42 |
Ре: Первоисточник в...
Это миф, только Италянцы летали в Манжурю или Китай.
Франек
Форжер (24.01.2005 17:00:58)От | Форжер |
К | |
Дата | 24.01.2005 17:03:13 |
Re: Первоисточник в... (-)
Владимир Трофимов (23.01.2005 00:26:14)От | Fishbed |
К | |
Дата | 23.01.2005 15:25:58 |
Re: Что это...
>>2. Он пишет о "Hurricane Hawker", а не наоборот "Hawker Hurricane" , как это принято.
В западной традиции сначала указывать название фирмы-изготовителя самолета, а потом уже индекс или название самого самолета. Других вариантов быть не может.
Ну, а если человек не знает язЫков и не знаком с авиацией, то ему все равно - что компания, что название самолета, ею произведенного.
С уважением,
С.Исаев
Владимир Трофимов (23.01.2005 00:26:14)От | Антон Акимов |
К | |
Дата | 23.01.2005 07:11:23 |
Re: Что это...
>Всем привет!
>От прочтения "Записных книжек" Леонида Соболева, посвященных
>обороне Одессы и Севастополя, появилось два вопроса:
>1. Он пишет о "четырехмоторных фокке-вульфах". Что это может быть?
FW-200, может быть. Я не знаю, применялись они там...
>2. Он пишет о "Hurricane Hawker", а не наоборот "Hawker Hurricane" , как это принято. Во всяком случае я до сегодня встречал только такое написание названия этого самолета. Как правильно? Это мне напоминает Битлов, когда на их первом диске авторы писались в таком порядке: McCartney-Lennon. На всех последующих, исключительно Lennon-McCartney.
Мы же говорим иногда не "ВАЗовская пятерка", а "пятерка БМВ", может это тот самый случай?
>Спасибо.
>Владимир Трофимов
Антон
Антон Акимов (23.01.2005 07:11:23)От | Бурундук |
К | |
Дата | 23.01.2005 12:24:32 |
Re: Что это...
Четырёхмоторный Focke-Wulf- только Fw.200 Kondor. На юге СССР они появились лишь в самом конце 1942г., под Сталинградом.
На Севере - искали конвои с марта-апреля 1942г.
Поэтому вряд ли их Соболев мог увидеть над Одессой или Севастополем.
Ju.89 и 90 там тоже не было, так что, с четырёхмоторным самолётом, скорее всего, "художественный вымысел".
Правильно, конечно, Hawker Hurricane (фирма - модель).